Сергей Кужавский и Стас Жицкий
Гордость российского дизайна
Знакомя читателей с такими личностями как Сергей Кужавский и Стас Жицкий, было бы неправильным отделять их персональное творчество от деловой деятельности, ибо в случае с Open!Design творчество есть деятельность и наоборот. Различия существуют только в плане задач, предназначений и способов реализации.
Треш-провокация, раскрытие, шок, экспозиция табуированных представлений современного офисного планктона - вот некоторые из методов концентрированной арт-терапии Сергея Кужавского и Стаса Жицкого. Так, например, Стас в первую половину 90-х принимал интенсивное участие в кружке художников с всеобъясняющим названием "Арт-Бля", специализировавшемся на перформансах, хэппенингах и прочей монументальной скульптуре. Наиболее заметными произведениями стали: 5-метровая статуя тогдашнего президента Литвы в Вильнюсе, 7-метровая статуя Ленина в Киеве, Украина и, чего уж там стесняться, 19-метровый член со струей светящейся спермы в Маастрихте, Нидерланды. Все эти творения художники мастерили из подручных средств - полиэтилена, строительных лесов, металлических и деревянных конструкций.
О степени веселого презрения Сергея и Стаса к социальным стереотипам можно судить по их циничным повествованиям о проявления своих детских талантов, а также дальнейших попытках получить образование и сконструировать карьеру.
Сергей Кужавский, по его собственному признанию, в детстве любил лепить. Получив одну за другой пару ненужных в советское время профессий - "промышленный дизайнер" и "графический дизайнер". Несколько лет Сергей Кужавский работал в газете "Коммерсант", где он, по его словам "мучительно долго пробовал применить свои профессии". Спустя много лет Сергей не забросил свое увлечение. Он просто его переосмыслил и продолжает лепить - логотипы, рекламу, дискотечные кольца, комфортабельные стульчаки, часы для ношения на обеих руках... Любой дизайн любого изделия делается Сергеем за два часа - и не более!
Стас Жицкий начинал куда ярче. Он честно, однако безуспешно, пытался поступить в университет на факультет филологии и дважды - в Полиграфическую Академию. В промежутках между попытками Стас "некоторое время поучился жизни в психиатрической клинике, которую успешно закончил по специальности "шизоидный психопат" с дипломом, освобождающим от службы в армии".
В конечном итоге Стас начал работать согласно полученной специальности, занимаясь в издательствах "Московский рабочий", "Советский художник" и "Советский писатель" иллюстрированием и дизайном книг (общей численностью до 40); работая сценграфом в театре, рисуя плакаты и упаковки. Таким образом, за полтора года Стас освоил все то, чему и учили в "Полиграфе". Стас Жицкий не оставлял также и занятий изобразительным искусством в составе уже упомянутой группы художников "Арт-Бля", поучаствовав в более чем 50-ти выставках.
В 1995-м году Жицкий устроился на работу в рекламное агенство NFQ, где он встретил своего будущего компаньона Сергея Кужавского, у которого возникла идея организовать дизайнерскую студию.
В первые годы жизни компания продуктивно занималась графическим дизайном, печатной и наружной рекламой. Постепенно приоритеты деятельности расширились и захватили области: сначала упаковки, затем аудио- и видео- реклам, далее компания самопереименовалась в OPEN! Design&Concepts и включила в область своих интересов промышленный дизайн, архитектуру, дизайн интерьеров и витрины магазинов.
Кульминацией высокочастотного творчества студии на момент 2004 года стали часы Backside, первые швейцарские часы, сделанные российскими дизайнерами, и выпущенные ограниченным тиражом в 99 экземпляров.
Работы студии Open!Design завоевали более 30 наград в российских и международных конкурсах по дизайну и рекламе, в том числе: "Конкурс журнала HOW" (США), "Золотая пчела" (Россия), "Московский Международный Фестиваль" (Россия), "Серебряные барабанные палочки" (Словения), "Премия GOOD DESIGN" (США) и др.
Работы были опубликованы в книгах по графическому дизайну в Швейцарии, Германии, Франции, Великобритании, США, Японии, Китае, Израиле. Упаковка соков "RICH" стала частью постоянной экспозиции Музея архитектуры и дизайна в Чикаго. В последнее время, помимо графического дизайна, активно работает в областях промышленного дизайна и концептуальной архитектуры.
Хотя своеобразие представлений и подходов СК и СЖ в области творческого может оставаться далеко за пределами понимания бизнес-ориентированных воротничков, студия давно заработала репутацию продуктивного предприятия, поставляющего эффективные творческие решения в сфере рекламы, айдентики и отдельных коммерческих проектов.
Учитывая редкую возможность наряду с уникальностью творческих следов, оставляемых СК и СЖ, Sostav.ru по-отечески рекомендует публике акцентировать свои вопросы более на вечных идеалах нон-конформистского искусства и искусства в целом, а также на техниках интеллектуального противодействия заказчикам, нежели на трудностях выбора гуаши для раскраски преходящих логотипов.
|
|
366 не поводов чтобы не выпить |
|
|
Backside watch - Private label by OPEN!Concepte |
|
|
|
|
Болид формулы 1, этап в Сильверстоуне, команда Renault |
|
|
Золотой талант - jewel collection by OPEN!Concepts |
|
|
Diamond inside, jewel collection by OPEN!Concepts |
кольцо гвоздь, jewel collection by OPEN!Concepts |
|
|
Rich - упаковка, компания Multon |
|
|
|
Private label for S7 Airlines, S7 watch collection |
|
|
Horizon - упаковка, компания "Lomography" |
упаковка, холодный чай "Тайга Фудс" |
|
|
AZ - упаковка, премиальная водка, компания "Традиция качества" |
Лого, журнал "Штаб-квартира" |
Рестайлинг лого компании Аэрофлот
Лого, компания "Амтел Фредштайн"
Лого, система денежных переводов "Мигом"
Лого, корпорация "ТВЭЛ"