Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Сотка

Версия для печати

Доктор Дымшиц

Сериал. Часть первая

Август

Читатели не только портят нервы, но иногда (редко, правда) выводят автора на новые грибные поляны и ягодные места. Обсуждая прошлую колонку, один постоянный фанат написал про «Карт-бланш»: «Формула «Чистого листа» начинает выкристаллизовываться: элементы интервью + инсайд. Если сюда еще добавить немного эпатирующей иронии по поводу рекламной братии (в духе Дымшица, но слогом Васюхина), то «сотки» будут гарантированы!».

Жаждущий эпатирующей иронии читатель – что засидевшаяся в девках гоголевская Агафья Тихоновна: «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича – я бы тогда тотчас же решилась. А теперь поди подумай! Просто голова даже стала болеть».

Я не Копперфилд, чтобы по заказу перевоплощаться в дух Дымшица (или кого-то другого). А вот почему бы и в самом деле не пообщаться с Михаилом Наумовичем? Тем более, кроме считанных случаев летучих «Привет-привет! Пока-пока!», мы с г-ном Дымшицем разговоров не вели. А он, безусловно, фигура!..





– Объясни, почему одни тебя считают «просто гениальным человеком», так и пишут: «лидер российского маркетингового консалтинга», а другие – шарлатаном, представляют как «злого полемиста по всем вопросам», а твою книгу достойной «библиотеки рекламно-маркетингового маразма»?

– Относительно шарлатанства… Кто пишет такие комменты, они искренне не понимают, о чем идет речь – подготовки не хватает. Им «так кажется»! Хер с ними, меня это не очень волнует.

– А как же желание всякого гения – «Я хочу быть понят своей страной»?

– Как психиатра меня не волнует, что про меня говорят пациенты… А гениальным я себя не считаю. Производимый эффект – результат значительности накопленного опыта. Я ведь пришел в эту сферу деятельности достаточно взрослым человеком, подготовленным, с некими идеями – как можно с помощью знания психологии и психиатрии заработать денег. И, как выяснилось, многие вещи, которые применимы на индивидуальном уровне, в массовой коммуникации не используются. Допустим, технологии НЛП, нейро-лингвистического программирования. Нет, они использовались в условиях пропаганды в обществах дурного типа – советского или нацистского, когда есть изолированная коммуникация, когда при отсутствии конкурирующего предложения повторяют один и тот же лозунг, и можно достичь определенного эффекта. Но в более-менее открытой для внешних коммуникаций среде, такой, как маркетинговая, все НЛПшные штучки точно не канают. И у меня достаточно четкая установка: когда что осуществимо, когда – нет.

– Ты регулярно подчеркиваешь, что по образованию – психиатр, а оппоненты напоминают тебе – Medice, cura te ipsum! Как ты реагируешь на тех, кто советует врачу «полечиться»?

– Многие ситуации, в том числе, которые часто происходят на Составе, я инициирую сам.

– Многие, но все. Это интервью, доктор, моя инициатива!

– Я выхожу к Интернет-аудитории, чтобы проверить: где и в чем я не прав? Так и говорю: ребята, покажите, в чем я не прав? В общем и целом все оказывается крайне грустным, ведь я-то выхожу на публику подготовленным. Единичные здравые мысли у оппонентов, безусловно, встречаются. Как правило, это люди, которые выступают в Сети под своими собственными именами, и те, с кем (для внешнего наблюдателя) у нас конфликта нет. Но их реплик общественность, как раз-то и не замечает, поскольку слабо понимает предмет обсуждения.

– И все-таки, ты – толстокожий или нет? Бегемот или персик?

– Иногда читать в свой адрес ахинею обидно. Реагирую. Адреналинчик выбросился – и ушло. Но часто содержания в этой критике нет.

– Тогда какой же смысл выходить с проповедью именно к этой публике, метать бисер сам понимаешь перед кем, надев майку «Все говно, а я – художник»?

–  Иногда моя цель – исследовать эту аудиторию. То, что называется в НЛП третьей позицией.

– Позиция стороннего и благосклонного наблюдателя? Ее еще называют позицией мухи, вращающейся на пропеллере вентилятора под потолком.

– Да, можно участвовать в дискуссии и вести при этом наблюдение. Довольно скоро я понял: немного людей, с которыми можно что-то обсуждать, хотя время от времени к движению присоединяется еще один участник.





– Ты не просто человек. Ты – бизнес имени себя. Что такое «Дымшиц и партнеры»? Вся твоя консалтинговая компания, миссия которой, если верить логотипу, «создание сильных брендов», помещается в этой комнате с тремя столами или?..

– Нет, есть еще одна, где работают эксперты. Есть небольшой штат интервьюеров для проведения наших небольших исследований. И, безусловно, есть неформальные группы людей, с которыми мы сотрудничаем для решения тех или иных задач, так называемый незримый колледж.

– Под словом «партнеры», кроме веселого парня Михаила Юрьевича Рюмина, кто-нибудь еще скрывается?

– Де-факто, да. В юридическом смысле – нет.

– Ты не раз и не два высказывался по тем или иным вопросам рекламы и маркетинга, я эти высказывания читал, и потому спрашивать тебя вновь, рассчитывая услышать, что «BTL – убийца бизнеса», а «нестандартная реклама – отъем денег», мне как-то неловко. Но все мы – живые люди, стареем, добреем, может, произошли какие-то подвижки в твоей позиции?

– То есть, тебя интересует, не изменилось ли мое мнение о роли рекламы в бизнес-процессе, об эффективности / неэффективности различных носителей? Понятно... Моя позиция не изменилась: чем позже появился носитель, тем более бесполезен он для рекламы. Надежды на рекламу, на ее роль в эффективности бизнеса или ее влияние на потребительские предпочтения, у меня только снижаются. Исследования показывают: сейчас люди менее мотивированы на поиск конкретного разрекламированного бренда, чем десять лет назад. Если раньше они были готовы ехать через весь город, чтобы сэкономить 20 баксов, то сейчас при покупке такого же товара они на эту тему даже не задумываются. Понятно, что в Москве таких людей около 60%, в целом по стране – 45%. Я говорю о населении «в массе», это не «люди моего круга». Чем выше уровень доходов, тем выше рекламонезависимость. Обеспеченные люди способны принять решение о покупке без рекламы. Им реклама не нужна, хотя они и готовы на ней зарабатывать.

– Я бы поспорил насчет независимости от рекламы людей с высокими доходами, ведь, как известно, дьявол носит Prado!.. Понятно, что Романа Аркадьевича в любое модное место пропустят без соблюдения принятого здесь дресс-кода, а вот многих «людей твоего круга» может запросто притормозить у дверей какой-нибудь Паша-фейсконтроль!.. И ты же читал, наверное, «Духless» и помнишь, как там описывается типичная схема раскрутки нового столичного заведения!

– Да, есть люди, которые считают своим долгом посетить новый новиковский ресторан, но их в Москве полторы тысячи, хорошо, пусть, три. Для вновь открывшегося места – это офигенная аудитория! Эти люди приехали, показали живущим вокруг, что это место модное, и поехали гулять в следующий ресторан, а аборигены начинают ходить в этот. ОК. Пусть будем считать «очень обеспеченными» только 100 тысяч жителей города. Подозреваю, что мы с тобой в их число уж точно не входим…

– Я-то уж точно не вхожу!

– Пусть полторы-три тысячи поклонников Аркадия Новикова входят в эти сто тысяч «самых-самых», но социологически-то это все равно три процента!

– Значит, остальные 97% богательньких и предпочитающих питаться не у Новикова, а дома, западают на рекламу элитной недвижимости, дорогого алкоголя и парфюма, автомобилей, одежды и прочего Tiffani.

– Думаю, что на них больше влияют не полосы в глянце, а «сарафанное радио», а это ведь не медиа, не массовая коммуникация, а личное общение. Пусть я даже рассказываю тебе о чем-то, подразумевая коммерческий интерес, это все равно личная продажа, по сути. А реклама – это когда ты подобрал нужный «столб», повесил на него объявление и ушел... И, безусловно, большая часть бизнеса отлично живет без рекламы, за счет того, что называется «сарафанным радио», рекомендацией и прочего, прочего, прочего.

– Несколько минут назад ты сделал довольно отважное заявление: мол, чем позже появился медианоситель, тем более бесполезен он для рекламы. Значит, Интернет – ноль без палочки?

– От Интернета вообще нет рекламного эффекта – в том смысле, что сегодня увидел на сайте, а завтра купил в магазине. Интернет – это среда директ-маркетинга: ты что-то ищешь, тебе это представляется, ты это можешь заказать, купить.

– В общем, супермаркет, куда можно прийти голым.

– Интернет – удобная среда для экспериментов, для подтверждения тех идей, которые выводились логически. Реклама не формирует спроса на товар, она перераспределяет между брендами существующий на этот момент интерес к данной товарной группе. Но сформировать интерес к какой-то теме, провести то, что называется, первичной потребительской специализацией, ввести людей на какой-то рынок, Интернет не может. Как и любая другая реклама! Но Интернет, повторюсь, не имеет и собственно рекламных эффектов... При всей моей нелюбви к «ящику», при моей критической оценке ТВ как рекламоносителя, я понимаю: да, определенное количество людей, увидев накануне вечером ролик, на следующий день при покупке в магазине предпочтет именно рекламировавшийся бренд. Мы можем сравнивать эффективность СМИ: допустим, из ста людей, читавших об этом бренде в газете, покупателей оказалось больше, чем из сотни, смотревших «ящик». Но там есть отсроченный эффект от контакта. В случае Интернета это еще никто не доказал.

– А разве твои регулярные и яркие появления в Сети тебе не приносят клиентов, доктор?..







Загрузка
Сотка

Уважаемые коллеги!

     В разделе "Сотка" размещаются публикации, вызвавшие наибольший интерес читателей портала и набравшие 100 и более постингов. Материал открыт для обсуждения до тех пор, пока новый, набравший 100 постингов, не сменит его.


2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006
27.12 Аргумент Лукашенко. Белоруссия может перекрыть “Газпрому” экспортную трубу 
279


22.12 Depot WPF для Московской чайной компании 
175


20.12 Прямой эфир: Александр Гафин 
137


13.12 Прямой эфир: Сергей Пискарев 
155


08.12 Media Markt теряет поставщиков. Производители электроники приостанавливают отгрузки в сеть 
120


06.12 Прямой эфир: Сергей Кужавский и Стас Жицкий 
325


04.12 Объединенные дизайнеры RedBrand. Головач и Ширышев представили свою первую совместную работу: фирменный стиль для израильского инвестиционного фонда RDA 
159


28.11 Ребрендинг авиакомпании "Ural Airlines" 
142


15.11 КАРТ-БЛАНШ: Выпуск № 20. «Отберите у них детей!» 
222


13.11 «Китас и аригато!» Влад Васюхин – об итогах 16-го ММФР 
162


01.11 Прямой эфир: Андре Элиста 
177


26.10 Владимир Путин пообещал не оставлять страну и после 2008 года 
209


23.10 Церковь поверила в рок. Mитрополит Кирилл высказался об отношении церкви к рок-музыке 
178


19.10 Кинограф выводит на рынок Украины новый обувной бренд Luciano Carvari 
177


18.10 В российских глянцевых журналах началась рекламная кампания по продвижению бренда "Высокая кухня" компании "Дымов" 
205


17.10 "Ростик'с-KFC" запускает первый флайт рекламной кампании на телевидении 
109


11.10 Путин рассчитался с Политковской. Владимир Путин вынужден был публично дать оценку убийству Анны Политковской 
916


09.10 Политковскую убили за два часа до сенсации 
310


04.10 Грузинам показали "Слона и моську". В России началась патриотическая кампания 
604


03.10 Копирайтер Вадим Дунаев разработал креатив для акции "Гражданам России - доступное жилье" 
117


03.10 Новая рекламная кампания "Нереально сытный батончик" для Snickers создана в агентстве BBDO 
123


03.10 Встает страна огромная. Россия начала блокаду Грузии 
277


29.09 На "Эхе Москвы" создают программу для Ксении Собчак 
122


27.09 Саакашвили переименовал Кодорское ущелье 
152


27.09 Прямой эфир: Аркадий Волож 
160


21.09 Женщина сошла с ума, увидев плакат "Мама чому я урод?" 
212


20.09 Москву обклеят плакатами, агитирующими рожать. Эксперимент начали в столичной подземке 
186


19.09 Билан обогнал Петросяна. Возглавляют антирейтинг солистки группы t.A.T.u Юля Волкова и Лена Катина, второе место заняла Алла Пугачева 
145


15.09 Агентство Lowe Worldwide для SAFE: "Они родились не для того, чтобы их носили" 
157


14.09 Pepsi запускает новую рекламную кампанию. "Звездной" стратегии без малого 100 лет 
153


13.09 Рестайлинг шампанских вин "Легенда Тамани" 
123


13.09 Новое креативное агентство MILK: волшебство, инновации, лидерство, знания 
121


07.09 "Разыскивается Виктория Смекалкина": рекламная кампания сети "Фамилия" 
242


05.09 Карелия офф-лайн. Информационная политика российских телеканалов в очередной раз подверглась серьезной проверке 
298


04.09 Алкогольная компания "Продвижение" выводит на рынок две новые марки водки - "Единая" и "В кредит" 
145


01.09 Турки обратили Пиноккио в ислам 
235


30.08 Новая "Алёнка" 
149


28.08 СПС меняет имидж. Партия готовится провести ребрендинг, который повлечет за собой изменение названия, символики и кадровое обновление движения. 
164


24.08 Телефоны Nokia задвинут на дальнюю полку в салонах "Евросети" 
148


24.08 Рекламная кампании бутиков Paradiso 
126


23.08 Украина рекламирует НАТО. Стремление определенных политических сил вовлечь Украину в НАТО непосредственно направлено против России 
163


23.08 Россияне боятся летать. Самым дорогим и опасным видом транспорта россияне считают самолеты 
113


22.08 Спор на щите. «Эльдорадо» и «Техносила» выясняют, у кого дешевле техника, в рекламе 
266


21.08 Компанией McCann-Erickson создан новый имиджевый ролик для "Мегафона" 
109


18.08 КАРТ-БЛАНШ: Выпуск № 15. 
157


17.08 КАРТ-БЛАНШ: Выпуск № 14. 
121


17.08 Рекламу заставят приносить прибыль 
137


16.08 КАРТ-БЛАНШ: Выпуск № 13. 
122


15.08 За рамками? 
479


10.08 Не мешайте приезжим работать. Социальная реклама Работы.ру 
106


10.08 Украинские православные обвиняют «Билайн» в сатанизме 
204


10.08 Ребрэндинг всмятку. МТС нанимает новое рекламное агентство 
288


08.08 ТВЦ продолжает ребрендинг 
113


03.08 Ющенко внес премьера. «Сегодня у нас есть возможность, по сути, с белого листа начать реализовывать те ценности, которые мы провозгласили на Майдане» 
185


01.08 Ответ компании "Луганскхолод" на открытое письмо от компании BoxSide 
189


28.07 Агентство коммуникаций "Magic Box" разработало креативную концепцию продвижения для премиального алкогольного бренда "Веда" 
155


27.07 Sunsilk mini: рекламная кампания на железнодорожных билетах 
121


21.07 Новая грань и поэзия вина. ТД "Кристалл-Лефортово" анонсирует новую алкогольную линию чилийских и аргентинских вин 
133


19.07 Дерзкая реклама невест оставила неприятное послевкусие 
210


18.07 Футбол по-южноафрикански. Студия "Парк" разработала фирменный стиль Чемпионата мира 
127


17.07 Телеведущему Михаилу Леонтьеву запрещен въезд на Украину 
200


12.07 "Крюгер": приятное времяпрепровождение. Рекламная группа "Мелехов и Филюрин" разработала рекламную кампанию для пива "Крюгер" 
186


11.07 "Старик Хоттабыч": новый бренд - новая кампания "Свидание с вашим будущим домом". Агентство TBWA разработало креативную концепцию новой рекламной кампании сети магазинов "Старик Хоттабыч" 
102


11.07 «Сибирь» становится «несчастливой» авиакомпанией 
168


04.07 "Татнефть" официально сменила имидж 
148


29.06 Прокуратура взялась за «растлителей малолетних» 
491


22.06 Не забудьте разбить телевизор. Оппозиция устроила марш в "Останкино" 
106


22.06 Генпрокуратура вскроет код да Винчи 
764


21.06 На лике Христа в рекламе Турции танцуют дервиши запрещенного ордена Мавлави 
196


20.06 ЛОГВИНDЕSIGN для клиники Сан Лазар. Сериал о красивой жизни. 
115


08.06 МТС запустил рекламу «Первого» 
121


06.06 Нацболы проникли в Кремль под видом журналистов 
109


02.06 Московский магазин запретил продажу «Кода да Винчи» 
159


31.05 Прямой эфир: Гжегож Эш 
321


24.05 ADCR Awards 2006: "живчиков" раздали весело и быстро! Влад Васюхин - с ежегодной церемонии Клуба арт-директоров 
130


24.05 «Попробуй вино свободы!» 
300


23.05 Брэнда в России нет 
141


19.05 МТС содрал чужое яйцо. В сети найдена копия нового логотипа 
161


18.05 Болек и Лелек приглашают немецких туристов на гей-парад 
559


18.05 Дешифруя да Винчи 
126


17.05 Милиция ищет собутыльников для Онищенко 
108


17.05 Выведут ли Онищенко на чистую воду? 
226


16.05 Боржоми не будет даже в кино 
276


12.05 В Москве задержаны участники акции "Выпей йаду!", распивавшие "Боржоми" у здания Роспотребнадзора 
134


11.05 Военный капитализм. Владимир Путин послал страну на фронт 
171


11.05 К внезапному ребрендингу МТС рекламное сообщество подготовилось заранее 
336


10.05 Онищенко с 10 мая запретил ввоз и продажу воды "Набеглави" 
121


28.04 ФАС обвинила в "соляном кризисе" потребителей 
149


27.04 Рекламное агентство Great разработало кампанию для пива Foster's (Scottish&Newcastle, Балтика) 
112


26.04 Типография "Немецкая фабрика печати" выпустила "внеочередной" корпоративный календарь с фотографиями сотрудниц типографии 
120


25.04 Осокин уходит к Гусинскому 
139


20.04 Светлане Бахминой дали семь лет 
332


19.04 Православные рингтоны поступили в продажу 
348


17.04 В Москве прошел митинг памяти телеканала НТВ 
203


14.04 Готовится референдум о третьем сроке Путина 
323


14.04 Ведущая национальная сеть супермаркетов "Перекресток" укрепляет свои позиции в сегменте private label 
123


11.04 По качеству жизни Москва уступает Петербургу и Киеву 
107


10.04 Два разных дизайна Honda Civic. Один для России, другой для Европы 
154


06.04 Геннадий Онищенко повысил градус российско-молдавско-грузинской винной войны 
146


05.04 Религия выше прав человека. Церковь защитила веру от закона 
423


31.03 "Городок" готов попросить у верующих прощения 
143


30.03 Винотроговцы приняли трезвое решение. Грузинскую и молдавскую продукцию снимают с полок 
230


27.03 РА "Родная речь" выпустило новый ролик для пива "Сокол" 
243


24.03 Конец митинга в Минске 
194


24.03 В помощь Минздраву 
141


22.03 "Массовый хапун" не остановил Милинкевича 
416


21.03 Прямой эфир: Андрей Васильев 
220


21.03 Частное мнение: Результаты исследования потребительского восприятия наиболее прокатываемых ТВ рекламных роликов за 2004 - 2005 гг. BAAR-INDEX TOP-200 
457


20.03 Русские мобильники: страна дождалась 
121


16.03 Руки прочь от заек! 
141


15.03 Британский министр обратится к насильникам на их языке 
551


13.03 Акция. Профессии в рекламе: Директор по развитию бизнеса 
146


13.03 13 марта газете "Известия" исполняется 89 лет. Позвольте выразить наши поздравления 
102


10.03 ЛОГВИНDESIGN разводит кроликов 
165


07.03 Прямой эфир: Антон Ненашев 
198


07.03 Рекламное агентство Great разработало рекламную кампанию для бренда одежды Sela 
135


01.03 Полный превед. Интернет-сленг все чаще выходит за пределы виртуального пространства 
199


20.02 Стартовала рекламная кампания "Беталинка" и Samsung 
125


20.02 Скандал в Израиле: в предвыборном видеоролике порвали Путина 
239


03.02 Код Ганжи. В LMH Consulting создали формулу креатива  
200


03.02 Возвращение креста 
480


01.02 Владимир Путин позволил себе свободу слов. Вчера президент России Владимир Путин провел пресс-конференцию в Кремле 
228


31.01 Агентство BBDO Moscow разработало новую коммуникацию майонеза "Ермак" 
125


31.01 Хельсинкская группа пошла с камнем в суд. Правозащитники подают иск к российским телеканалам 
404


23.01 Скотный спор. Торговая война с Украиной грозит России инфляцией 
330


18.01 Прямой эфир: Николай Прянишников 
149


18.01 Останкинский мясоперерабатывающий комбинат сменил фирменный стиль 
135


13.01 ТВ-ролик "Думай по-украински" признан социальной рекламой 
243


11.01 Рекламная группа "Мелехов и Филюрин" раздала зверям рекламные профессии 
167


10.01 Дозор средь бела дня. "Дневной дозор" вышел в прокат 
115



2005

2004

2003

2002

2000
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов