Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Сотка

Версия для печати

Доктор Дымшиц

Сериал. Часть третья

Август

Краткое содержание предыдущей серии.

Во второй серии главный герой дал довольно резкую оценку отечественным бизнесменам: «Большой части российского бизнеса глубоко по <…> то, чем они занимаются!» Признался, что клиентов «пиар, как известно, не приносит», и «Дымщиц и партнеры» в этом смысле не исключение: публичность не оборачивается для бывшего психиатра звонкой монетой. Заявил, что не назвал бы самого себя «брендом», и вообще считает некорректным использовать к живым людям понятие «бренд». Кроме того, доктор Дымщиц поставил диагноз книжному рынку России, назвав сложившуюся на нем ситуацию кризисной.





– В одном интервью ты сказал, что быстро и много читаешь, двадцать книг в месяц. Редкость для нашего времени! Можешь хотя бы приблизительно сказать: сколько в этой «двадцатке» деловой литературы, сколько модной беллетристики, сколько классики, а сколько pulp fiction?

– Книг по маркетингу я читаю немного. Практически нечего читать! Действительно интересных, содержательных, фактологических работ выходит крайне мало. Книги вроде «Lovemarks» для меня уже кончились. Последнее, что я читал в этом направлении, – «4D Брендинг», некое сочетание плохо понятого НЛП и собственной оглашенности автора. Больше я такие вещи не беру. Значительная часть моего чтения – литература историко-социологического плана. Это могут различные исследования. Или воспоминания, история повседневности. А вот собственно художественной литературы в круге моего чтения немного.

– Есть мысль, кажется, Иосифу Бродскому она принадлежит, которую я разделяю: «Человек – это то, что он читает». Ты с этим согласен?

– Наверное, да... Безусловно, я – результат того, что прочитал. Но не сейчас, а когда-то. В каждый момент своей жизни я читал немного не то, что в последние пять лет. То, что читаю сегодня, никогда не читал до этого.

– В прошлой серии мы говорили с тобой об имидже. И ты заявил, что не считаешь нужным последовательно воспроизводить постоянство тех или иных качеств, а, тем не менее, с завидной регулярностью публикуешь иллюстрацией к своим статьям и интервью одну и ту же фотографию, где ты в ковбойском прикиде. Ностальгия по Майн Риду и Луи Буссенару?

– Это не я публикую! Фотка появилась так: отмечалось 23 февраля, и девушки устроили праздник в ковбойском стиле.

– Я понимаю, что к клиентам ты в этом карнавальном наряде на переговоры не съездишь! Вопрос был не об этом…

– Я давно посылаю в издания другие, свежие фотографии, но они сами скачивают ее из Интернета и размещают. Когда она появилась несколько лет назад, она мне понравилась. Сейчас я просто и не смогу удалить ее отовсюду – размножилась.

– А я-то думал, тебе близок бизнес в стиле панк и образ простого техасского парня – такой Индиана Джонс московского разлива!.. Скачем дальше. Скажи, почему у «Дымщица и партнеров» такой немодный сайт – по дизайну, по навигации?

– Я тебя умоляю! У него достаточно простая структура. Наш сайт – это наш инструмент, удобный для работы. И у него ярко выраженный сезонный цикл посещаемости, связанный с учебным циклом. Студенты его читают. Наши клиенты не находят нас через Интернет, а после личного знакомства им по фигу, какой у нас сайт!

– Когда ты сам выступаешь в роли клиента, тебе важен имидж компании, с которой ты собираешься работать, ее «упаковка»?

– Я обращаю внимание на людей, а не на качество таблички на дверях офиса. Когда ты делаешь магазин, рассчитанный на всех мимо проходящих, безусловно, там все следует сделать максимально добросовестно, но без лишних понтов. А в нашем бизнесе…

– Но тебе важно, где и как расположен твой офис?

– Он должен быть расположен максимально удобно для меня и моих сотрудников. Клиенты к нам приезжают, но редко, посмотреть: не мыльный ли мы пузырь? Обычно это мы к ним ездим. А все, что здесь – стулья, шкафы, переговорная – мы для себя делали.

– Тебе принципиально – с кем работать? Или, как заметил император Веспасиан, Pecunia non olet?

– Если клиент неинтересен мне как человек, он сам вряд ли будет настаивать на сотрудничестве. Весь сектор B2B держится на личном принятии или непринятии контрагента. Генеральный директор или владелец компании должен принимать сотни решений в год, и разбираться подробно в том, что ему предлагают, у него нет ни сил, ни времени, а по большому счету, и желания. И при разговоре он хочет уяснить: держу ли я изначально фигу в кармане? Вот если не держу, он может начать сотрудничать. Эти люди интересуются не столько маркетингом как таковым. Им он по большому счету уже по фигу. Они, в конце концов, еще до появления у нас заработали столько, чтобы обсуждать с нами эти вопросы. Им люди интересны, общество.

– А я думал только деньги…

– У нас есть клиент… Провели для него исследование, идет отчет: потребительская группа, прочее, прочее. Доходим до группы «медиа предпочтения», он встает и выходит из переговорной. Ну не хочет он знать, что читают эти люди! Он их воспринимает по-другому.

– Может, он просто в туалет захотел?

– Те газеты, которые они предпочитают, ему противны чуть ли не на физиологическом уровне. Он может согласиться размещать там рекламу, но лишний раз слышать их названия не хочет.

– Ради интересов бизнеса ты часто наступаешь на горло собственной песне?

– Нет. Самая компромиссная часть у нас – при планировании исследования мы можем включить в анкету вопросы, которые считаем ненужными, неинтересными. Ну, включим по просьбе клиента. Формально это послабление профессиональной позиции. Мы знаем, что это бесполезно, иногда приводит к увеличению стоимости полевых работ, но за деньги клиента – любые танцы.

– Ты жесток при ведении переговоров, при обсуждении цены вопроса?

– Не столько жесток, сколько последователен. Сумма, которую мы объявляем, – это те деньги, за которые мы реально готовы работать, а не то, что туда заложена скидка. Цена может быть меньше, но должно быть понятно – за счет чего меньше.

– «Мы делаем сильные бренды» – такой девиз у твоей фирмы, а это, согласись, не только исследования проводить. С каждым ли брендом ты готов работать и делать его сильнее или все-таки кому-то говоришь: товарищи дорогие, вы тащите свою лодку по песку и никогда не дойдете до моря?

– По результатам исследования мы иногда говорим, что «это не лечится». У нас, безусловно, возникали ситуации, когда клиенты  начинали: «Нет, ну вот, мы хотим… без вас, нет, нельзя… давайте вот это самое…» На Составе есть одна чудила, которая часто пишет: «Дымшиц эксперименты проводит с клиентами!» Да, действительно, таким клиентам мы предлагаем: «Давайте рассматривать это как эксперимент. Мы понаблюдаем». Берем какие-то минимальные суммы за обсуждение текущих менеджерских решений. Но в данном случае никто не знает, что мы с ними работаем.





– Ты упомянул про некую «чудилу»… Скажи, как психиатр… может, я не понимаю чего-то по причине скромных знаний, но есть люди, которые терпеть не могут меня, терпеть не могут тебя, но они обязательно прочитают наши с тобой разговоры и что-то по этому поводу напишут. Мне непонятно, что ими движет?! Допустим, мне не нравится артист Юрий Гальцев, чью огромную афишу я увидел, по дороге в твой офис…

– Мне тоже!

– …и я никогда не пойду на его концерт. Мне не нравится певец Олег Погудин, чья афиша висела рядом с гальцевской, и я тоже не буду тратить свое время на его творчество. Зачем же наши анти-фанаты читают и комментируют наши тексты? Насладились бы более приятными авторами…

– Они завидуют.

– Думаешь?!

– Я знаю. Это глубокая зависть. А чему именно завидуют – фиг разберешься. Не надо обращать внимание.

– Просто мне зависть несвойственна в принципе, потому что давно понял: у каждого свой скелет в шкафу. Вот что мне завидовать тебе?! Ты – толстый!

– Да, упитанный...

– Я не хочу тебя обижать, просто, это то, что на поверхности. А явно есть еще какой-нибудь видимый миру смех и невидимые ему слезы.

– А я и не обижаюсь. Было бы странно это отрицать… Поэтому я и сказал тебе, что не хочу быть брендом, а хочу жить так, как я хочу!.. Твоя повседневная жизнь должна быть интересна тебе самому! А публичная ее часть… Большая часть анонимов, которые приходят на тот же Состав и начинают брызгать слюной, это сотрудники сетевых агентств, которые подписали контракт, что за лишние 300 долларов они не являются публичными фигурами.

– Есть такой пункт в контракте?

– Конечно! Им публичность запрещена. А им этого хочется – они такие талантливые и гениальные! Им же не просто так запретили говорить! Международные корпорации в этом смысле сделали обратный вывод из указа Петра, который, помнишь, предписывал выступать публично…

– «…дабы глупость каждого видна была»!

– Сетевые агентства не хотят, чтобы была видна глупость их сотрудников, и на всякий случай запретили всем им говорить, и только единицам после многочисленных проверок разрешают некую публичность. Ты что не знал о наличие этого пункта? Практически у всех есть... Я стал публичным, когда стал работать в «Партнере». Тогда все мы были немного непугаными, стали собираться профессиональные тусовки, обсуждать. А когда летом 97-го года я пришел в группу «Медиа Артс», то там вопрос моей публичной деятельности, которая контролируется работодателем, уже специально оговаривался. И я этот пункт выбил.

– Публичность – это подпитка тебе? Тебе нравится быть на виду?

– Прежде всего, тогда я надеялся, что во время публичного обсуждения мне может кто-то подсказать что-то интересное. Я безумно переоценивал возможность такой подсказки! Подсказки бывают, и есть люди, общение с которыми обогащает во всех смыслах этого слова, но…

– А вот об этом поговорим в четвертой серии!






-продолжение следует



Загрузка
Сотка

Уважаемые коллеги!

     В разделе "Сотка" размещаются публикации, вызвавшие наибольший интерес читателей портала и набравшие 100 и более постингов. Материал открыт для обсуждения до тех пор, пока новый, набравший 100 постингов, не сменит его.


2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006
27.12 Аргумент Лукашенко. Белоруссия может перекрыть “Газпрому” экспортную трубу 
279


22.12 Depot WPF для Московской чайной компании 
175


20.12 Прямой эфир: Александр Гафин 
137


13.12 Прямой эфир: Сергей Пискарев 
155


08.12 Media Markt теряет поставщиков. Производители электроники приостанавливают отгрузки в сеть 
120


06.12 Прямой эфир: Сергей Кужавский и Стас Жицкий 
325


04.12 Объединенные дизайнеры RedBrand. Головач и Ширышев представили свою первую совместную работу: фирменный стиль для израильского инвестиционного фонда RDA 
159


28.11 Ребрендинг авиакомпании "Ural Airlines" 
142


15.11 КАРТ-БЛАНШ: Выпуск № 20. «Отберите у них детей!» 
222


13.11 «Китас и аригато!» Влад Васюхин – об итогах 16-го ММФР 
162


01.11 Прямой эфир: Андре Элиста 
177


26.10 Владимир Путин пообещал не оставлять страну и после 2008 года 
209


23.10 Церковь поверила в рок. Mитрополит Кирилл высказался об отношении церкви к рок-музыке 
178


19.10 Кинограф выводит на рынок Украины новый обувной бренд Luciano Carvari 
177


18.10 В российских глянцевых журналах началась рекламная кампания по продвижению бренда "Высокая кухня" компании "Дымов" 
205


17.10 "Ростик'с-KFC" запускает первый флайт рекламной кампании на телевидении 
109


11.10 Путин рассчитался с Политковской. Владимир Путин вынужден был публично дать оценку убийству Анны Политковской 
916


09.10 Политковскую убили за два часа до сенсации 
310


04.10 Грузинам показали "Слона и моську". В России началась патриотическая кампания 
604


03.10 Копирайтер Вадим Дунаев разработал креатив для акции "Гражданам России - доступное жилье" 
117


03.10 Новая рекламная кампания "Нереально сытный батончик" для Snickers создана в агентстве BBDO 
123


03.10 Встает страна огромная. Россия начала блокаду Грузии 
277


29.09 На "Эхе Москвы" создают программу для Ксении Собчак 
122


27.09 Саакашвили переименовал Кодорское ущелье 
152


27.09 Прямой эфир: Аркадий Волож 
160


21.09 Женщина сошла с ума, увидев плакат "Мама чому я урод?" 
212


20.09 Москву обклеят плакатами, агитирующими рожать. Эксперимент начали в столичной подземке 
186


19.09 Билан обогнал Петросяна. Возглавляют антирейтинг солистки группы t.A.T.u Юля Волкова и Лена Катина, второе место заняла Алла Пугачева 
145


15.09 Агентство Lowe Worldwide для SAFE: "Они родились не для того, чтобы их носили" 
157


14.09 Pepsi запускает новую рекламную кампанию. "Звездной" стратегии без малого 100 лет 
153


13.09 Рестайлинг шампанских вин "Легенда Тамани" 
123


13.09 Новое креативное агентство MILK: волшебство, инновации, лидерство, знания 
121


07.09 "Разыскивается Виктория Смекалкина": рекламная кампания сети "Фамилия" 
242


05.09 Карелия офф-лайн. Информационная политика российских телеканалов в очередной раз подверглась серьезной проверке 
298


04.09 Алкогольная компания "Продвижение" выводит на рынок две новые марки водки - "Единая" и "В кредит" 
145


01.09 Турки обратили Пиноккио в ислам 
235


30.08 Новая "Алёнка" 
149


28.08 СПС меняет имидж. Партия готовится провести ребрендинг, который повлечет за собой изменение названия, символики и кадровое обновление движения. 
164


24.08 Телефоны Nokia задвинут на дальнюю полку в салонах "Евросети" 
148


24.08 Рекламная кампании бутиков Paradiso 
126


23.08 Украина рекламирует НАТО. Стремление определенных политических сил вовлечь Украину в НАТО непосредственно направлено против России 
163


23.08 Россияне боятся летать. Самым дорогим и опасным видом транспорта россияне считают самолеты 
113


22.08 Спор на щите. «Эльдорадо» и «Техносила» выясняют, у кого дешевле техника, в рекламе 
266


21.08 Компанией McCann-Erickson создан новый имиджевый ролик для "Мегафона" 
109


18.08 КАРТ-БЛАНШ: Выпуск № 15. 
157


17.08 КАРТ-БЛАНШ: Выпуск № 14. 
121


17.08 Рекламу заставят приносить прибыль 
137


16.08 КАРТ-БЛАНШ: Выпуск № 13. 
122


15.08 За рамками? 
479


10.08 Не мешайте приезжим работать. Социальная реклама Работы.ру 
106


10.08 Украинские православные обвиняют «Билайн» в сатанизме 
204


10.08 Ребрэндинг всмятку. МТС нанимает новое рекламное агентство 
288


08.08 ТВЦ продолжает ребрендинг 
113


03.08 Ющенко внес премьера. «Сегодня у нас есть возможность, по сути, с белого листа начать реализовывать те ценности, которые мы провозгласили на Майдане» 
185


01.08 Ответ компании "Луганскхолод" на открытое письмо от компании BoxSide 
189


28.07 Агентство коммуникаций "Magic Box" разработало креативную концепцию продвижения для премиального алкогольного бренда "Веда" 
155


27.07 Sunsilk mini: рекламная кампания на железнодорожных билетах 
121


21.07 Новая грань и поэзия вина. ТД "Кристалл-Лефортово" анонсирует новую алкогольную линию чилийских и аргентинских вин 
133


19.07 Дерзкая реклама невест оставила неприятное послевкусие 
210


18.07 Футбол по-южноафрикански. Студия "Парк" разработала фирменный стиль Чемпионата мира 
127


17.07 Телеведущему Михаилу Леонтьеву запрещен въезд на Украину 
200


12.07 "Крюгер": приятное времяпрепровождение. Рекламная группа "Мелехов и Филюрин" разработала рекламную кампанию для пива "Крюгер" 
186


11.07 "Старик Хоттабыч": новый бренд - новая кампания "Свидание с вашим будущим домом". Агентство TBWA разработало креативную концепцию новой рекламной кампании сети магазинов "Старик Хоттабыч" 
102


11.07 «Сибирь» становится «несчастливой» авиакомпанией 
168


04.07 "Татнефть" официально сменила имидж 
148


29.06 Прокуратура взялась за «растлителей малолетних» 
491


22.06 Не забудьте разбить телевизор. Оппозиция устроила марш в "Останкино" 
106


22.06 Генпрокуратура вскроет код да Винчи 
764


21.06 На лике Христа в рекламе Турции танцуют дервиши запрещенного ордена Мавлави 
196


20.06 ЛОГВИНDЕSIGN для клиники Сан Лазар. Сериал о красивой жизни. 
115


08.06 МТС запустил рекламу «Первого» 
121


06.06 Нацболы проникли в Кремль под видом журналистов 
109


02.06 Московский магазин запретил продажу «Кода да Винчи» 
159


31.05 Прямой эфир: Гжегож Эш 
321


24.05 ADCR Awards 2006: "живчиков" раздали весело и быстро! Влад Васюхин - с ежегодной церемонии Клуба арт-директоров 
130


24.05 «Попробуй вино свободы!» 
300


23.05 Брэнда в России нет 
141


19.05 МТС содрал чужое яйцо. В сети найдена копия нового логотипа 
161


18.05 Болек и Лелек приглашают немецких туристов на гей-парад 
559


18.05 Дешифруя да Винчи 
126


17.05 Милиция ищет собутыльников для Онищенко 
108


17.05 Выведут ли Онищенко на чистую воду? 
226


16.05 Боржоми не будет даже в кино 
276


12.05 В Москве задержаны участники акции "Выпей йаду!", распивавшие "Боржоми" у здания Роспотребнадзора 
134


11.05 Военный капитализм. Владимир Путин послал страну на фронт 
171


11.05 К внезапному ребрендингу МТС рекламное сообщество подготовилось заранее 
336


10.05 Онищенко с 10 мая запретил ввоз и продажу воды "Набеглави" 
121


28.04 ФАС обвинила в "соляном кризисе" потребителей 
149


27.04 Рекламное агентство Great разработало кампанию для пива Foster's (Scottish&Newcastle, Балтика) 
112


26.04 Типография "Немецкая фабрика печати" выпустила "внеочередной" корпоративный календарь с фотографиями сотрудниц типографии 
120


25.04 Осокин уходит к Гусинскому 
139


20.04 Светлане Бахминой дали семь лет 
332


19.04 Православные рингтоны поступили в продажу 
348


17.04 В Москве прошел митинг памяти телеканала НТВ 
203


14.04 Готовится референдум о третьем сроке Путина 
323


14.04 Ведущая национальная сеть супермаркетов "Перекресток" укрепляет свои позиции в сегменте private label 
123


11.04 По качеству жизни Москва уступает Петербургу и Киеву 
107


10.04 Два разных дизайна Honda Civic. Один для России, другой для Европы 
154


06.04 Геннадий Онищенко повысил градус российско-молдавско-грузинской винной войны 
146


05.04 Религия выше прав человека. Церковь защитила веру от закона 
423


31.03 "Городок" готов попросить у верующих прощения 
143


30.03 Винотроговцы приняли трезвое решение. Грузинскую и молдавскую продукцию снимают с полок 
230


27.03 РА "Родная речь" выпустило новый ролик для пива "Сокол" 
243


24.03 Конец митинга в Минске 
194


24.03 В помощь Минздраву 
141


22.03 "Массовый хапун" не остановил Милинкевича 
416


21.03 Прямой эфир: Андрей Васильев 
220


21.03 Частное мнение: Результаты исследования потребительского восприятия наиболее прокатываемых ТВ рекламных роликов за 2004 - 2005 гг. BAAR-INDEX TOP-200 
457


20.03 Русские мобильники: страна дождалась 
121


16.03 Руки прочь от заек! 
141


15.03 Британский министр обратится к насильникам на их языке 
551


13.03 Акция. Профессии в рекламе: Директор по развитию бизнеса 
146


13.03 13 марта газете "Известия" исполняется 89 лет. Позвольте выразить наши поздравления 
102


10.03 ЛОГВИНDESIGN разводит кроликов 
165


07.03 Прямой эфир: Антон Ненашев 
198


07.03 Рекламное агентство Great разработало рекламную кампанию для бренда одежды Sela 
135


01.03 Полный превед. Интернет-сленг все чаще выходит за пределы виртуального пространства 
199


20.02 Стартовала рекламная кампания "Беталинка" и Samsung 
125


20.02 Скандал в Израиле: в предвыборном видеоролике порвали Путина 
239


03.02 Код Ганжи. В LMH Consulting создали формулу креатива  
200


03.02 Возвращение креста 
480


01.02 Владимир Путин позволил себе свободу слов. Вчера президент России Владимир Путин провел пресс-конференцию в Кремле 
228


31.01 Агентство BBDO Moscow разработало новую коммуникацию майонеза "Ермак" 
125


31.01 Хельсинкская группа пошла с камнем в суд. Правозащитники подают иск к российским телеканалам 
404


23.01 Скотный спор. Торговая война с Украиной грозит России инфляцией 
330


18.01 Прямой эфир: Николай Прянишников 
149


18.01 Останкинский мясоперерабатывающий комбинат сменил фирменный стиль 
135


13.01 ТВ-ролик "Думай по-украински" признан социальной рекламой 
243


11.01 Рекламная группа "Мелехов и Филюрин" раздала зверям рекламные профессии 
167


10.01 Дозор средь бела дня. "Дневной дозор" вышел в прокат 
115



2005

2004

2003

2002

2000
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов