В России стремительно растет интерес к исполнителям 1990-х и начала 2000-х. По данным «Яндекс Афиши», только продажи билетов на концерты певицы Надежды Кадышевой за первые полгода 2025 года выросли в натуральном выражении более чем в 30 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысили 274 тыс. штук. Также кратно увеличился спрос на выступления Алены Апиной и группы «Звери». Схожую динамику фиксируют и другие крупные билетные платформы — «МТС Live», Ticketland и Ticketscloud, где продажи билетов на артистов той эпохи выросли в 2,3 раза по количеству и в 3,3 раза по выручке. Об этом сообщают «Ведомости».
Популярность исполнителей 90-х и начала нулевых сопровождается расширением их концертной активности: число мероприятий выросло на 51%. Надежда Кадышева, например, уже запланировала сольные концерты на крупнейших площадках страны — от Ледового дворца в Петербурге до «Лужников» в Москве. Эксперты отмечают, что среди зрителей таких шоу все чаще появляется молодежь, что подталкивает артистов масштабировать выступления.
Спрос на звезд 90-х высок и среди корпоративных заказчиков. Артистов активно приглашают на частные мероприятия, а их гонорары растут. В частности, Кадышева за год увеличила ставку почти вдвое — до 11 млн руб. за выступление. Вместе с тем ретро-исполнители становятся все заметнее и в стриминговых сервисах. По данным «Яндекс Музыки», месячная аудитория Кадышевой выросла почти втрое и превысила 3 млн человек, а ее хиты и треки других артистов регулярно попадают в топы «VK Музыки».
Возрождение популярности звезд 90-х аналитики объясняют сочетанием ностальгии, желания вернуться к «прошлой спокойной жизни» и отсутствием концертов западных исполнителей. Кроме того, ретро-песни активно продвигаются через кино и сериалы, а также становятся трендами в соцсетях.
В мае народная артистка России Надежда Кадышева заняла первое место по числу упоминаний в российских медиа. В рейтинг Brand Analytics включались публикации в СМИ, социальных сетях, блогах и на видеоплатформах.
