Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Иван Никольский, EXPONIC: выставка как инструмент роста

Эксперт рассказал о пяти шагах успешной презентации продукта

Реклама
ФИРМА ЭКСПОНИК ООО | exponic.ru
erid:2W5zFHSa8BA
Иван Никольский, EXPONIC

«Почему ваша компания участвует в выставке?» Это первый вопрос, который возникает при встрече с клиентом. Чаще всего ответы звучат примерно так: «Это наша целевая аудитория», «Наши конкуренты тоже участвуют», «Мы традиционно присутствуем на этой выставке». Генеральный директор компании EXPONIC Иван Никольский рассказал Sostav об этапах предвыставочного периода и разобрал самые частые ошибки при подготовке к выставке.

Многие компании рассматривают участие в выставках как одноразовую акцию: подготовили стенд, провели выставку, быстро завершили работу и переключились на другие дела. Однако такое отношение является серьезной ошибкой. Выставочная деятельность должна рассматриваться как важная составляющая общей маркетинговой стратегии компании, способствующая устойчивому развитию бизнеса.

Шаг 1. Определение цели и задачи

С этого начинается любая курсовая или дипломная работа, об этом твердят все психологи — прежде чем что-то сделать, спросите себя: «зачем»?

Выставка должна стать продолжением ваших маркетинговых задач. Выводите новый продукт, выходите на новые рынки, хотите усилить позиции или увеличить базу лояльных клиентов — выставка решает эти задачи.

Я часто вижу дорогие красивые стенды, ценность которых нулевая. И наоборот — бюджетный стенд, но с четким позиционированием и смыслами.

Шаг 2. Составление выставочного бюджета

Затраты на выставку могут быть разные — все зависит от ваших целей и возможностей.

Основные пункты расходов:

  • аренда площади и взносы организатору выставки;
  • застройка стенда;
  • логистика продукции на площадку.

Стоимость аренды можно посмотреть на сайте выставки. Чем раньше вы забронируете площадь — тем выгоднее будет цена.

Цена стенда тоже зависит от ваших «аппетитов». Можно арендовать у организатора стандартный стенд, который включает стены, ковровое покрытие, стол, два стула — и ноль индивидуальности. Если хочется эксклюзивную застройку — цены начинаются от 60 тыс. руб за кв. м. В стоимость могут быть не включены оплата за электричество, интернет, уборку, вывоз мусора, хранение. Этим пунктом часто пользуются мелкие застройщики, продавая проект за минимальную в рынке цену и добирая потом допниками.

Доставка продукции на площадку также ложится на плечи экспонента и зависит от габаритов и удаленности.

Шаг 3. Обучение персонала

Первый вопрос: кого отправлять на выставку? Возвращаемся к шагу 1 — Цели и задачи. Для переговоров — руководитель компании, для контакта с новыми клиентами и поддержания отношений с постоянными — менеджеры по продажам, для порядка на стенде — стенд-менеджер, промоутеры/модели/переводчики — по желанию. Если хотя бы один сотрудник владеет английским — отличный скил для переговоров с иностранными клиентами.

Независимо от функции, каждый стендист должен обладать четырьмя навыками.

  1. Понимать, зачем компания участвует в выставке.
  2. Знать продукцию и целевую аудиторию.
  3. Быть стрессоустойчивым и коммуникабельным.
  4. Владеть техникой работы с посетителем (первым установить контакт, определить потребности посетителя, представить продукт, ответить на вопросы, дать конкретное предложение, получить контактные данные).

Рекомендую за неделю до мероприятия заказать для персонала тренинг по работе с посетителями на стенде. 80% успеха участия в выставке зависит как раз от того, как сработает ваша команда.

Шаг 4. Определение места стенда в вашей воронке продаж

Важно определить стратегическую роль выставки в вашей воронке и построить такой стенд, который поможет решить поставленную задачу.

Генерация лидов и повышение узнаваемости

Выбираем открытый (линейный) стенд с наличием стены для размещения информации о компании. Расположение у прохода — идеально для «ловли» трафика.

Островной или полуостровной стенд (открытый со всех сторон) хорош для проведения активностей и представления крупногабаритной продукции.

Ключевой принцип: ваш стенд должен стать воронкой продаж. Широкий вход (яркий и заметный подвес) — бутылочное горлышко вовлечения (интерактив и демо) — узкий выход с конвертацией в лид (работа стендиста).

Укрепление отношений с клиентами и закрытие сделок

Предпочтение закрытому или полузакрытому стенду с акцентом на внутреннее пространство, а не на внешнюю яркость. Полноценные переговорные комнаты с удобной мебелью, кофе-зона для неформального общения, «зеленая комната» для VIP. Попасть в такой закрытый стенд — уже привилегия.

Угловой стенд с грамотным зонированием. На входе большая и заметная стойка-ресепшн как пункт встречи гостя. Удобные переговорные комнаты, лаундж-зона с диванами, кофейными столиками для долгих переговоров.

Шаг 5. Синхронизация с маркетингом

70% посетителей проводят на b2b-выставке всего один день из трех (а если точнее, от трех до шести часов). Это значит, что они приходят с уже подготовленным планом посещения стендов. Куда они идут в первую очередь? Конечно, к своим партнерам и поставщикам. Во втором приоритете — ключевые игроки рынка, у которых можно посмотреть актуальные тенденции. Третья очередь — все остальные стенды. Поэтому если для посетителей вы не входите в топ-2 для посещения — то ваша партия проиграна. Выход — предвыставочная рекламная кампания.

Можно задействовать:

  • адресные рассылки;
  • мессенджеры;
  • социальные сети;
  • сайт;
  • интернет-маркетинг;
  • отраслевые интернет-порталы;
  • ресурсы организаторов выставки;
  • ресурсы отраслевых партнеров, ассоциаций;
  • профильные печатные издания.

Проводить рекламную кампанию лучше в несколько этапов. Для посетителей из других городов отправляйте анонс за 8−12 недель, чтобы у них было время спланировать поездку. Если посетители из региона, где проходит мероприятие, то кампанию можно начинать за 4−6 недель. За неделю до выставки важно разослать финальное напоминание.

Важный лайфхак: по возможности назначайте встречи на утро (с 10:00 до 11.30) и вечер (с 16:30 до 18:00), чтобы они не отвлекали вас в самое активное время выставки.

Процесс продаж в b2b длится месяцами: созвоны, переписки, встречи. Выставка способна сжать это время в разы. За три дня вы можете провести первые переговоры, представить презентацию, обсудить условия сотрудничества и даже подписать договор. Но готовиться к этим трем дням нужно сильно заранее. И только при грамотном подходе участие в выставке станет для вашей компании не статьей расходов, а долгосрочной инвестицией.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.