Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Все больше потребителей переходят на бесплатный контент с рекламой

74% маркетологов планируют увеличить инвестиции в CTV в течение ближайших трех лет

1

Рынок видеостриминга продолжает динамично меняться — все больше пользователей выбирают бесплатные модели с рекламной поддержкой, что создает новые перспективы для рекламодателей. Об этом свидетельствуют данные из Великобритании и Франции, представленные в отчете IPA TouchPoints 2025 и исследовании телеканала Rakuten TV.

Так, рост еженедельного охвата сервисов подписки на видео по запросу с рекламной поддержкой (SVoD) в Великобритании за последний год достиг 30% взрослого населения. Рост стал почти трехкратным по сравнению с 11% в 2024 году.

Тренд связан с изменениями ценообразования и бизнес-модели ключевых игроков: в частности, повышением цен на подписку без рекламы у Netflix и автоматическим переходом пользователей на тариф с рекламой на Amazon Prime с января 2024 года. Рост охвата происходит именно за счет сегмента с рекламной поддержкой. Ключевыми игроками остаются Netflix (16% охвата взрослой аудитории), Amazon Prime (15%) и Disney+ (7%).

Рост происходит во всех возрастных группах, особенно среди 16−54-летних пользователей, где охват SVoD-сервисов достиг 36%, тогда как в 2024 году он составлял около 12−13%. Даже среди старшей аудитории (55+) рост удвоился с 9% до 21%.

Время, проведенное за просмотром рекламы, также повышается: взрослые в среднем проводят по 8 часов 13 минут в неделю за потреблением рекламных материалов — это на 3 минуты больше, чем годом ранее, и близко к рекордам десятилетней давности. Особый рост показала молодая аудитория 16−34 лет, увеличившая время просмотра рекламы на 16 минут в день за последний год, тогда как старше 55 лет наоборот сократили этот показатель на 9 минут.

Динамика потребления меняет и устройства просмотра рекламы: впервые смартфон (35%) обошел телевизор (34%) по времени просмотра рекламных роликов, особенно заметно это среди молодых зрителей.

Во Франции также наблюдается переход к бесплатным моделям с рекламой. Там 78% потребителей ценят бесплатный контент, даже если он включает рекламу, а 75% смотрят AVOD (Advertising Video On Demand) или FAST (Free Ad-supported Streaming TV) сервисы не реже раза в неделю. При этом 57% из них отказались от традиционного линейного ТВ.

Интересно отметить, что 35% зрителей AVOD/FAST не подписаны на платные SVoD-сервисы, что доказывает, что рекламные платформы успешно привлекают трудноуловимую аудиторию. Большинство (83%) респондентов положительно или нейтрально воспринимают объем предлагаемой рекламы. Бесплатный доступ остается главным мотиватором для потребления контента, за ним следует широкий выбор фильмов и сериалов, а также качество.

Вместе с ростом популярности Connected TV (CTV) становится актуальной тема прозрачности и безопасности рекламной среды. Исследование Rakuten TV Enterprise совместно с Bluestripe показывает, что 97% рекламодателей в Великобритании обеспокоены уровнем прозрачности размещений. Треть маркетологов волнует проблема рекламного мошенничества, и лишь 28% полностью уверены, что их реклама демонстрируется в безопасной среде. Однако 74% планируют увеличить инвестиции в CTV в течение ближайших трех лет, при условии улучшения критериев отчетности.

По данным Statista, 66% пользователей стриминговых сервисов предпочитают смотреть рекламу, экономя $4−5 на ее отключении. Несмотря на усталость от рекламы, большинство потребителей воспринимают ее как достойную цену за просмотр видеоконтента.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.