31% опрошенных россиян при покупке билетов на концерт в первую очередь думают о возможности увидеть любимого артиста вживую. Атмосферу и энергетику мероприятия назвали важным фактором 24% респондентов. Также аудиторию привлекают интересный лайн-ап артистов (11%) и дополнительная развлекательная программа (13%). Таковы данные исследования музыкального сервиса «Звук», «Афиши» и Rambler&Co. Отчет есть в распоряжении Sostav.
На цену билета обращают внимание 17% участников опроса, на локацию концерта или фестиваля — 4%.
38% респондентов откажутся от покупки из-за высокой стоимости билета, 26% — из-за неудобной даты и времени мероприятия, 25% — из-за удаленного расположения площадки. Наименее существенные причины для отказа от приобретения билета — плохая погода в день события и отсутствие компании, с которой можно отправиться на концерт (по 4%), а также непродуманная организация мероприятия (3%).
42% респондентов заранее не готовятся к концертам и фестивалям. 19% сразу планируют свой маршрут до площадки, 16% ищут компанию для совместного посещения ивента. 8% приезжают на концерт пораньше, чтобы изучить локацию. 6% вспоминают слова треков выступающих артистов, 5% составляют личный тайминг поездки, 4% продумывают образ для фото с мероприятия.
25% интервьюируемых отдают предпочтение фестивалям, на которых можно послушать разные музыкальные жанры. 21% выбирают концерты с поп-музыкой, 15% — рок, 12% — джаз, 9% — классическую музыку, 7% — хип-хоп, 6% — электронную музыку, 5% — инди.
Чаще всего о будущих музыкальных событиях россияне узнают из новостей в СМИ и рекламы (по 25%). В числе других источников — специализированные сайты и приложения по продаже билетов (20%), соцсети (17%), рекомендации знакомых и друзей (13%).
47% опрошенных предпочитают покупать билеты через сайты и мобильные приложения билетных операторов, 25% — через официальные площадки артистов или организаторов. 12% приобретают билеты в кассах концертных площадок, 9% — через друзей или знакомых. 6% получают билеты в подарок, 1% пользуются услугами перекупщиков.
В опросе участвовали 104,7 тыс. россиян старше 18 лет.
Ранее сообщалось, что в России вырос спрос на концерты звезд 90-х и нулевых. Билетные сервисы фиксируют увеличение числа выступлений исполнителей той эпохи.
