В 2025 году рынок традиционных медиа в России может вырасти на 14%, а сегмент телевидения — на 12%. Такой прогноз озвучила вице-президент по развитию
OMD OM Group Ольга Барская на конференции «Медиабизнес» газеты «Ведомости».
По словам эксперта, топ-5 категорий по размещениям: торговля, финансы, СМИ, продукты питания, фарма. В то же время из топ-20 ушла компьютерная техника и развлечения, вернулись бытовые услуги и бытовая химия.
ТВ было, есть и будет самым эффективным медиа для быстрого донесения сообщения широкой аудитории, что показала практика локализованных компаний и компаний, проводивших ребрендинг. При этом в 2025 году несколько российских брендов вышли через ретейл в рамках стратегии роста Russ & Wildberries.
Однако реклама в ретейле стала одним из ключевых трендов 2025-го, подчеркнула спикер. Согласно прогнозу группы, сегмент ретейл-медиа по итогам текущего года покажет рост на 50%.
Барская отметила, что все медиаканалы остаются эффективными, при этом особенно хорошо показывают себя радио и пресса, переживающая ренессанс. Диджитал также продолжает демонстрировать высокие результаты. По итогам года рост сегмента digital-рекламы может составить 14%.
Вице-президент OMD OM Group отметила активное использование искусственного интеллекта в российском креативе. Но пока результаты выглядят немного «пластмассово», считает эксперт. Однако технологии показывают большой потенциал для таргетинга, добавила она.
Снижение ключевой ставки Центробанка до 12−13% в 2026 году может ускорить рост всего рекламного рынка. «Если так, то весь рынок, я думаю, ждет рост 22%», — спрогнозировала Ольга Барская.
