Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Visa запустила голосовые платежи в ресторанах и кафе с помощью «Алисы»

Пока технология работает в 32 заведениях Москвы

1

Платежная система Visa запустила голосовые платежи в ресторанах и кафе при участии помощника «Алиса» от «Яндекса». Об этом пишет РБК.

Пока технология работает в 32 заведениях Москвы. Проект реализуют совместно с сервисом для заказа еды и напитков Bartello.

Сервис разработан на платформе «Яндекс.Диалоги». С его помощью можно бесконтактно заказать еду и напитки, оплачивать их и оставлять чаевые, не дожидаясь официанта. Для оформления заказа и оплаты голосом владелец карты Visa любого российского банка должен обратиться к «Алисе» на смартфоне или планшете и вызвать навык (опцию голосового помощника) — Bartello. После этого «Алиса» уточнит, в каком ресторане или кафе находится клиент, примет у него заказ и передаст на кухню.

Для оплаты заказа на экране появится защищенная страница. При первом применении на ней нужно ввести информацию о карте. Затем «Алиса» попросит придумать кодовое слово — затем именно по нему будет подтверждаться оплата.

Bartello планирует и дальше развивать голосовую оплату на всех своих партнеров — их 86. Visa собирается внедрять проект и в другие предприятия, если им будет это интересно.

«Сегодня число россиян, которые хотя бы раз в месяц прибегают к помощи голосовых ассистентов для решения повседневных задач, превышает 50 млн человек, при этом 90% из них используют голосовые сервисы на своих смартфонах», — отметил руководитель департамента продуктов Visa в России Юрий Топунов.

В банках к новой технологии относятся скептически — представители кредитных организаций говорят, что это может быть небезопасно. На практике ее можно использовать только вместе с другими способами подтвердить личность плательщика, считают, к примеру, в ВТБ.

«Голос может быть дополнительным, но не основным и не единственным идентификатором клиента. Возможно использование небольших оплат по привязанным картам в «умных» колонках и голосовых ассистентах, но пока это скорее нишевые сервисы, как и оплата по биометрической идентификации в целом. Вопрос с безопасностью голосовых платежей остается открытым», —заявили в «Райффайзенбанке».

В 2016 году Google предложила сервис Hands Free — он позволял оплатить товары в магазинах и ресторанах, напомнили в CloudPayments. Однако в 2017 году проект закрыли, но планировали создать более удобное решение. «Тогда же, в 2016 году, в Москве был заявлен проект по оплате парковок с помощью голоса. Но он, насколько я знаю, тоже не взлетел», — говорит сооснователь компании Дмитрий Спиридонов.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.