В России появился первый ГОСТ, устанавливающий критерии для веганской косметики и средств бытовой химии. Документ устанавливает, каким требованиям должен соответствовать продукт, чтобы считаться действительно веганским — от состава и сырья до упаковки и производственных практик, сообщается на сайте Роскачества.
Актуальность разработки такого стандарта связана с растущим спросом на веганскую косметику и бытовую химии. По данным NielsenIQ, в 2024 году продажи продуктов с «зеленой» и веганской маркировкой выросли на 18%, а более трети покупателей молодого возраста в России целенаправленно ищут cruelty-free бренды.
В числе потенциальных участников сертификации — российские и локализованные бренды, уже работающие в нише устойчивого производства: Natura Siberica, EO Laboratorie, Synergetic, Organic People и др. Введение единых критериев позволит российским производителям более эффективно конкурировать с зарубежными брендами на рынке веганской продукции.
Общественное обсуждение проекта ГОСТа продлится до начала сентября, после доработки стандарт вступит в силу, ожидается, что это произойдет до конца 2025 года.
Ранее сообщалось, что в России утвердили национальный знак для маркировки веганской продукции. Новый логотип будет размещаться на упаковках товаров, не содержащих компонентов животного происхождения.
