Продажи питьевой воды со вкусами (лимона, яблока и другими) в России за девять месяцев 2025 года выросли на 21,9% в натуральном выражении, подсчитали в агентстве «Нильсен». Абсолютных данных там не приводят. В то же время реализация газированных напитков и воды без вкуса снизилась на 2,4% и 3,9% соответственно. Аналитики указывают на переток покупателей из одной категории в другую. Об этом сообщают «Ведомости».
Производители подтверждают тренд: в ГК «Холдинг Аква» (бренды «Нарзан», «Ессентуки», Gorji) продажи ароматизированной воды выросли на 23% в литрах и на 34% в рублях, а в компании «Бобимэкс» («Сенежская», StarBar) этот сегмент увеличился вдвое.
Ретейлеры также фиксируют рост продаж воды со вкусами, а еще небольшое сокращение реализации газированных напитков.
Опрошенные изданием эксперты считают, что спрос на воду со вкусами «подогревают» миллениалы, выбирающие напитки с минимальным содержанием сахара и полезными добавками как альтернативу сладким газировкам. В целом россияне не отказываются полностью от сладких напитков, а их потребление зависит от региона.
В октябре сообщалось, что газировка и энергетики остаются любимыми напитками студентов. По данным «Т‑Ж» и Central Data Lab, такие безалкогольные напитки встречаются почти в половине всех чеков — 48%.
