87% опрошенных пассажиров в российских аэропортах обращают внимание на рекламу. Наиболее заметным является инвентарь в зоне вылета: он привлекает взгляды свыше 63% респондентов. Об этом говорится в отчете сервиса «RWB Исследования», который есть в распоряжении Sostav.
Часто летающие (больше пяти раз в год) пассажиры преимущественно замечают рекламу в зоне прилета (63%). Те, кто совершает авиапутешествия от одного до четырех раз в год (периодически летающие), чаще обращают внимание на рекламу в зоне вылета (62%) и в зоне прилета (49%).
Актуальными категориями для рекламы с учетом специфики аудитории могут быть товары и услуги для семьи и детей; авто; туры (особенно направления внутри России) и сервисы для планирования путешествий; заказы в интернет-магазинах и с доставкой на дом; такси; накопительные счета и вклады; техника и электроника; онлайн-кинотеатры. Размещать основной объем рекламы рекомендуется в зонах ожидания вылета, поскольку там пассажиры находятся дольше всего.
Женщин среди авиапассажиров больше, чем мужчин: 54 и 46% соответственно. Преобладающий возраст — от 35 до 44 лет (35%). Также среди пассажиров больше жителей регионов (66%). Самая частая цель поездки — отдых и туризм (60%), при этом 62% летают с другими членами семьи. Все категории пассажиров предпочитают добираться до аэропорта на такси и приезжать за два-три часа до вылета.
Среди часто летающих пассажиров выше процент жителей столиц, больше 24−34-летних (33%) и 35−44-летних (33%), а также более высокий уровень благосостояния и занятости. Так, более выражена подгруппа предпринимателей, что позволяет размещать рекламные услуги для В2В-сектора.
В опросе участвовали 1437 россиян старше 18 лет, проживающих в городах с населением свыше 100 тыс. человек и совершающих авиаперелеты не менее одного раза в год.
Ранее Sostav рассказал о JOMO-туризме как побеге из рабства алгоритмов.
