Треть россиян положительно относятся к персонализированной рекламе — она позволяет удобнее и быстрее находить нужное. Отрицательно воспринимает то, что реклама подстраивается под его интересы, каждый пятый (19%). Об этом сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на данные НАФИ.
Подавляющее большинство (84%) опрошенных заметили, что реклама в интернете подстраивается под их интересы. 31% относятся к такой рекламе нейтрально.
К персонализированной рекламе чаще положительно относится молодежь и людей с высоким доходом. Негативно воспринимают ее чаще люди старше 55 лет, а также те, у кого есть высшее образование. При этом 36% не стали совершать покупки после того, как увидели рекламу, соответствующую текущим интересам.
Почти каждый второй житель России (48%) признался, что персонализированная интернет-реклама повлияла на его выбор и покупку товара и услуги. Чаще об этом говорили молодые люди до 24 лет, жители городов и граждане с высоким доходом.
Ранее сообщалось, что к концу 2026 года Meta (*признана экстремистской и террористической организацией в России, запрещена на территории РФ) планирует дать возможность рекламодателям персонализировать рекламу с помощью искусственного интеллекта, чтобы пользователи видели разные версии одной и той же рекламы в режиме реального времени на основе таких факторов, как геолокация.
