Доля потребителей, делающих онлайн-заказы продуктов ежедневно, не превышает 13%. Для них, в первую очереь, важнее всего удобное приложение и широкий ассортимент. Остальные также обращают внимание на скидки и акции, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Go Mobile
Покупка продуктов один-два раза в неделю — наиболее распространенная модель. Именно с такой частотой покупки совершают 51% респондентов.
Для покупателей наиболее важны такие критерии, как цена товаров (58%), скорость доставки (45%), качество продуктов (40%), ассортимент (39%) и стоимость доставки (38%). Неполадки в работе сервиса отпугнут 21% клиентов, узкий ассортимент — 31%.
Наиболее чувствительные к высоким ценам и платной доставке — покупатели с минимальной частотой заказов. Например, из тех, кто пользуется доставкой продуктов раз в полгода, 63% обращают внимание на высокие цены, 75% — на платную доставку.
В настоящее время на онлайн приходится 5,6% оборота продовольственной розницы. Сейчас онлайн-рынок продуктов питания растет в основном за счет региональной экспансии.
Ранее сообщалось, что продажи в сегментеготовой еды выросли на 10−15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, ресторанная доставка прибавила только 5−7%.