Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
03.10.2025 в 18:00

Телеканал «СОЛНЦЕ» показал рекордный рост доли на российском телевидении

Рекордные 28%: телеканал «СОЛНЦЕ» стал самым быстрорастущим в России

1

Федеральный развлекательный телеканал «СОЛНЦЕ» демонстрирует самые высокие темпы роста на отечественном телевидении: в 2025 году доля канала увеличилась на 28%, что является рекордным показателем в отрасли.

2 октября в театре на Цветном состоялась презентация нового сезона телеканала «СОЛНЦЕ», где также были объявлены ключевые успехи телеканала. Мероприятие было организовано в формате иммерсивного шоу: для гостей была создана атмосфера волшебного сада, украшенного неоновыми порталами. Специально для этого события агентство LagomCGI разработало для канала 3D-проекции и анимированное Древо Вселенной «СОЛНЦА».

На открытии презентации генеральный продюсер канала Рубен Оганесян обозначил результаты «СОЛНЦА», достигнутые каналом в 2025 году:

  • Рост показателя на 28% в годовом исчислении — наивысший результат среди всех телеканалов. По данным Mediascope за период с января по сентябрь 2025 года доля канала составила 1,8;
  • В общей аудитории «10−45» охват вырос на 20%, а среди целевой группы «женщины 25−45» — на 26%;
  • Уровень аффинитивности (приверженности) среди женщин 25−45 по отношению к платежеспособной аудитории канала «10−45» достиг 128%, что позволило «СОЛНЦУ» войти в топ-5 телеканалов по этому индексу;
  • Доля зрителей в возрасте 25−45 лет в общей платежеспособной аудитории канала за год увеличилась с 56% до 63%;
  • Телеканал превзошел ключевые показатели Disney за 2022 в аудитории женщин 25−45: по доле — на 11%, по аффинитивности — на 20%

Новая стратегия и запланированные премьеры

Согласно данным Mediascope, в аудитории 10−45 лет просмотр телепередач в компании стал более распространенным, чем индивидуальный. Поэтому канал «СОЛНЦЕ» целенаправленно выстраивает программу передач, чтобы каждый день во второй половине дня предлагать зрителям специальный сериальный блок для всей семьи. Прогнозируется рост этого сегмента в 2026 году.

По данным Mediascope, новая стратегия канала показывает себя эффективно:

  • Дебют семейного ситкома «Одни дома» сопровождался высокой долей премьерных серий — 3,2.
  • Отечественный ситком «Родители родителей», показываемый в прайм-тайм, собрал долю 1,9. За 2024−2025 посмотрело 25 млн.

Следуя новой стратегии, канал запланировал на 2026 год включить множество семейных проектов в свой репертуар. Например, новые сезоны ситкомов «Одни дома» и «Родители Родителей», комедийный сериал «Оливка, Игорек и Рекс», приключенческий детектив «Любопытная Варвара» и другие. Также в репертуар войдут анимационные проекты, например, сериал «Чебурашка» и первый отечественный анимационный ситком «Эпохальная семейка».

«Самое главное в любом медиапродукте — это бренд. Частая ошибка заключается в том, что бренд отделяют от контента или маркетинга. На самом деле бренд не может существовать без контента, точно так же, как без маркетинга. Все, что мы делаем, — это единое целое, в котором отражается не только программа или оформление, но и философия канала. Мы никогда не относимся к маркетингу как к набору баннеров, постеров или роликов. Для нас это создание целого пространства, целого мира. А бренд — это всегда мир, у которого есть свои герои и своя миссия. И эта миссия должна звучать в каждой детали: в проекте, в диалоге, в картинке, в ролике, в настроении. В нашем случае главная ценность — это искренность, и именно она делает «СОЛНЦЕ» живым и настоящим. Подготовка к презентациям — пример того, как мы работаем. Можно было бы пойти по простому пути: нарезка кадров, монтаж, громкая музыка. Но нам этого мало, потому что мы хотим донести смысл. Наш бренд строится на идее: помогать людям проводить больше времени вместе со своими близкими. Мы искренне верим, что это важно, потому что сами так живем. Поэтому все, что мы делаем, мы делаем с искренностью — и я надеюсь, что зрители это чувствуют». — комментирует генеральный продюсер телеканала «СОЛНЦЕ» Рубен Оганесян.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.