Социальные сети охватывают уже 68,7% населения мира — это 5,66 млрд человек. Число пользователей социальных сетей в два раза превышает число тех, кто ими не пользуется. Расходы на рекламу в социальных медиа растут. Такие данные приводятся в отчете «Digital 2026», представленном компаниями Meltwater и We Are Social.
За год прирост составил 4,8%, или 259 млн новых аккаунтов. Интернетом пользуются более 6 млрд человек, этот показатель также стал рекордным.
Средний пользователь проводит в соцсетях и видеоплатформах свыше 2,5 часов в день. Активный пользователь в среднем пользуется 6,75 платформами в месяц. Самая активная аудитория —женщины 16−24 лет — проводят в соцсетях 3 ч 40 мин.
YouTube — лидер по числу активных пользователей, опережает TikTok почти на 50%, но по вовлеченности TikTok впереди — 1 ч 37 мин в день. Хотя YouTube привлекает больше пользователей в целом, TikTok уделяет значительно больше внимания каждому пользователю. Этот разрыв имеет значение для рекламодателей, стремящихся либо к широкой узнаваемости, либо к глубокому взаимодействию с определенной аудиторией.
Более миллиарда человек ежемесячно пользуются генеративным ИИ. Так, ChatGPT достиг 800 млн пользователей в неделю. Поисковиками пользуются лишь 80% взрослых пользователей интернета, что ниже, чем в предыдущие годы.
Цифровая реклама в 2025 году достигнет бюджета в $1,16 трлн, из которых 74,4% отводится на цифровые каналы. Расходы на рекламу в соцсетях вырастут на 13,6%, до $277 млрд. Реклама в соцсетях стала главным каналом узнавания брендов для молодежи 16−34 лет (около трети всех пользователей). Старшее поколение предпочитает поисковые системы и традиционные каналы. Онлайн-реклама в ретейле составит $204 млрд.
Стриминговые сервисы впервые превзошли традиционное ТВ по времени просмотра — 50,4%. Рекламные форматы на подключенных ТВ охватывают 40% пользователей, что важно для брендов, адаптирующихся к новым моделям просмотра. Одновременно меняются предпочтения в контенте: короткие видео доминируют, пользовательский контент ценится выше профессионального.
В отчете зафиксировано сохраняющееся доминирование мобильных устройств в сфере цифрового доступа. На сегодняшний день число пользователей смартфонов составляет 5,78 млрд человек, что делает их основным способом доступа к цифровым услугам для большинства. Настольные компьютеры сохраняют свою значимость для решения определенных задач, но составляют лишь меньшую часть от общего числа цифровых технологий. Различие потребительских моделей создает трудности для рекламодателей, стремящихся обеспечить единообразие рекламных сообщений на всех устройствах.
Ране сообщалось, что треть россиян хотели бы покупать у бренда прямо в соцсетях. Половина респондентов для совершения покупки готова сразу перейти на сайт продавца, а каждый десятый опрошенный — оформить заказ в личных сообщениях с представителем бренда.
