Сооснователь рекламного агентства «Сметана» Мария Галенко рассказала в Facebook, что покинула проект из-за обмана Андрея Бузины, с которым они вместе стояли у истоков компании.
По словам Галенко, «Сметана» начиналась и работала несколько лет как агентство равных партнеров, распределяя деньги и ответственность 50/50.
«Платить друг другу было нечем, кроме доли, так что мы перебивались с шавермы на доширак, работали из дома, но зато выпускали задорные вирусные кампании», – отмечает она.
Через полтора года с момента старта распределение ответственности было задокументировано уставными документами 60/40 в пользу Бузины. Галенко сообщает, что посчитала такое распределение долей справедливым из-за семейных обязанностей, которыми она занималась помимо работы.
«Честно, я не знаю, как измерить чей вклад. Креативный процесс, переписка с клиентами, съёмки и встречи проходили на равных, но в процессы, бухгалтерию и банкинг Андрей въезжал намного лучше меня, в свободное от работы время, примерно тогда, когда у меня по расписанию была семья», – комментирует Галенко.
В 2011 году Бузина предложил запустить сервис дистрибуции Seedr, по словам Галенко, в то же время он сообщил, что она на самом деле не владеет долей в компании, и предложил ей остаться в «Сметане» на позиции менеджера проекта. Такое сообщение её обидело, и Галенко покинула компанию.
Андрей Бузина, в свою очередь сообщил, что вопрос о доле Галенко в компании обсуждался на старте работы «Сметаны», тогда предприниматель предложил партнёру 30% проекта. Галенко ответила, что «видит эту цифру» в первый раз.
Маркетинговое агентство «Сметана» известно такими рекламными кампаниями, как «Аэропорты-тёзки» для «Сбербанка», «Тачку продай» с Сергеем Жуковым для Carprice, и социальной рекламой против курения «Детские отмазки».
UPD «В момент кризисной ситуации на этапе становления «Сметаны», когда в нем работало два человека, мы обсуждали участие Маши в бизнесе, и ввиду того, что в процессе работы фокус её внимания смещался на семью и детей, я предложил ей 30% в уставном капитале общества. Её этот вариант не устроил, и она оставила дела. С тех пор агентство я развиваю как собственник самостоятельно. Маша обеспечивала менеджмент проектов на первоначальном этапе. Четких договоренностей о разделе долей и функциях партнеров на старте не было.
Маше был предложен релевантный вкладу вариант участия в бизнесе агентства, но Маша отстранилась от оперативного управления в сложный период развития. Примечательно, что она решила рассказать о своей неудовлетворенности в Фейсбуке через 7 лет, после того, как агентство полностью трансформировалось и стало работать с крупными клиентами, делая яркие проекты, в том числе диджитал-проект года по версии Sostav. Я готов комментировать факты, но в целом это эмоциональный выплеск с целью самопиара cо стороны Маши», – прокомментировал новость Андрей Бузина.