Попытки запретить гей-пропаганду в России оказались весьма неуклюжими. Чем громче заявления чиновников, тем креативнее становятся акции в поддержку ЛГБТ-сообщества. Сочинская Олимпиада стала отличным поводом для западных правозащитников – к мероприятию такого масштаба приковано внимание миллионов людей. Высказаться на тему репрессивных законов попытались не только крупные организации вроде Amnesty International, но и бренды, считающие себя социально ответственными.
В каждой Олимпиаде есть немного «гейского», утверждает канадский Institute of Diversity and Inclusion (CIDI). Организация, выступающая за равенство людей, запустила провокационную социальную кампанию.
Агентство Rethink создало ролик «Сани», в котором показан самый обычный момент перед стартом спортсменов. Движения пары на санках выглядят двусмысленно и сопровождаются хитом 80-х Human League – «Не хочешь меня, крошка?».
Глава CIDI Майкл Бах заявил, что дискриминация в России неприемлема, и они поддерживают всех атлетов в Сочи. Организация также предлагает заменить фотографию профиля на Facebook в знак солидарности.
Пивоваренная компания BrewDog тоже подготовилась к Сочи-2014 и выпустила протестный напиток. Шотландский производитель представил пиво «Hello My Name is Vladimir» и продвигает его со слоганом «Не для геев» (Not for gays).
Половина от вырученных средств будет пожертвована благотворительным организациям, которые помогают людям в борьбе за свободу и равенство.