Экосистема креативных и маркетинговых коммуникаций Silver Mercury открывает 27-й сезон премии SM Awards. Участников ждут масштабные обновления: 180 номинаций, из которых 23 — полностью новые, расширенная программа событий и усиленный акцент на нетворкинг. Подача заявок продлится до 6 апреля 2026 года, а имена победителей станут известны в конце мая.
Новый сезон стартует на волне успеха SM 26: в прошлом году на премию было подано 1718 заявок, а победу одержали 427 из них. Индустрия подтвердила статус SM Awards как главной площадки для признания профессиональных достижений. В межсезонье была проведена масштабная подготовительная работа, чтобы в новом сезоне не только сохранить, но и превзойти этот уровень.
Кто будет судить: стратегия усиления от председателей
Архитектура премии, доказавшая эффективность, сохраняется: 12 тематических блоков курируют признанные эксперты. В зависимости от популярности блока в составе жюри каждого — от 30 до 150 судей. Сейчас рекрутинг членов жюри продолжается: каждый из председателей жюри формирует свой уникальный состав жюри блока, с которым далее будут проводиться онлайн-брифинги, очные встречи и круглые столы, открытые для всех желающих.
Голосование пройдет в два этапа. Первый, формирование лонг-листа, состоится с 20 по 22 апреля. Второй этап, защита проектов и выбор победителей, — с 13 по 15 мая. Каждый член жюри голосует от одного до шести дней.
Обязательные требования для членов жюри: руководящая позиция (уровень должности не ниже C-Level или эквивалентная экспертная позиция), профессиональный стаж не менее пяти лет опыта в ключевых направлениях индустрии креативных и маркетинговых коммуникаций, участие в создании проектов-победителей крупнейших международных и российских премий и судейский опыт.
Лилия Глазова, генеральный директор PR News и председатель блока E. PR:
Участие в жюри SM Awards — это, во‑первых, нетворкинг и возможность «подрастить» свою записную книжку контактами ведущих экспертов в индустрии коммуникаций. Во‑вторых, прекрасный шанс повысить насмотренность: увидеть лучшие кейсы и тренды, понять, как и куда развивается рынок. И, наконец, быть частью жюри — значит быть сопричастным к формированию стандартов и практик, к развитию индустрии.
В первую очередь в жюри приглашаются визионеры рынка: топ-менеджеры ведущих брендов, агентств, медиа, исследовательских компаний, чьи имена и достижения уже стали отраслевыми ориентирами. Далее состав жюри дополняется пулом узкопрофильных специалистов, чьи знания критически важны для отдельных номинаций.
Оксана Жданович, директор по маркетингу и клиентскому сервису INVITRO и председатель жюри блока F. MARKETING:
Для меня быть председателем жюри — это ответственность за формирование высоких профессиональных стандартов. Престиж — приятное следствие, но моя ключевая мотивация — возможность влиять на качество маркетинга в России, задавая правильные вопросы и находя вместе с жюри работы, которые становятся ориентиром для всей отрасли.
Во время подготовки к новому сезону премия ввела внутренний рейтинг судей, основанный на анализе отклонений их оценок от итоговой медианной. Те эксперты, чьи оценки систематически отклонялись более чем на 50%, не были приглашены в новый сезон. Это решение направлено на максимальную объективность и консенсус в судействе.
Планы на сезон: отточенные процессы и фокус на качестве
Алексей Вязовцев, генеральный директор «Альтер Эго Промоушн», председатель блока I. BRANDING PRODUCTS:
В этом сезоне в было больше работ. Состав жюри был сильнее и многочисленнее, чем годом раньше. Больше было узких специалистов. Хотя взгляд профессионалов из смежных сегментов тоже очень важен. Их комментарии освежают «замыленный» глаз. Они — важная часть жюри.
Владилен Ситников, основатель «безтендера.рф», председатель блока C. CREATIVITY:
Прошлый судейский раунд прошел под эгидой баланса и профессионализма. Мы старались отобрать активных и креативных клиентов вместе с яркими представителями агентского рынка. Старались выдерживать соотношение 40 на 60 соответственно. И это привело к тому, что впервые большая часть участников судейского корпуса были довольны процессом и результатом совместной работы.
Опираясь на успешный опыт SM 26, председатели намерены не останавливаться на достигнутом. Планы включают дальнейшее укрепление состава жюри за счет привлечения лидеров в профильных областях и сохранения баланса между взглядом со стороны агентств и брендов. Это гарантирует, что каждый проект будет оценен максимально объективно и разносторонне.
Участников SM 27 ждет обновленная сетка номинаций, которая еще точнее отражает современный ландшафт маркетинговых коммуникаций. Расширенная программа нетворкинга и мероприятий позволит не только заявить о своих проектах, но и обменяться опытом с лучшими профессионалами рынка.
График SM Awards:
- Подача заявок: до 6 апреля.
- Голосование жюри: с 20 по 22 апреля и с 13 по 15 мая.
- Объявление победителей: с 26 по 29 мая.
- Публикация результатов: 30 мая.
Ключевой фокус нового сезона — значительное повышение качества заявок. Чтобы решить проблему «неконкурентных» проектов на этапе голосования, Silver Mercury запускает комплексную программу подготовки номинантов. Она включает персональное сопровождение номинантов, серию обучающих вебинаров по подаче заявок и проект «Прожарка». Также обновлена форма подачи, которая теперь помогает представить проект как целостную и убедительную историю.
Silver Mercury Awards продолжает эволюционировать, оставаясь не просто премией, а живым организмом, который чутко реагирует на тренды рынка и силой коллективной экспертизы своих членов жюри определяет новые стандарты качества для всей индустрии.
