Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Сергей Першин, арт-кластер «Таврида»: «Каждый наш проект — это лестница к успеху для молодых и креативных»

Работодатели мечты и новые профессиональные связи для начинающих специалистов

Партнёрский материал

Арт-кластер «Таврида» уже не первый год приглашает выступать экспертов различных творческих областей и представителей крупных компаний, таких как HUGO, «Газпром», Mail.Ru Group, Okko. Объединение предоставляет возможность начинающим специалистам бесплатно учиться у экспертов отрасли и выигрывать гранты на реализации своих творческих целей. Кроме того, в «Тавриде» в 2023 году появится Университет креативных индустрий. Сергей Першин, руководитель арт-кластера, рассказал Sostav о его планах и объяснил, почему за креативными индустриями будущее.


Арт-кластер «Таврида» называет свою целевую аудиторию «молодыми творцами». Кто они и сколько их в России сегодня, по вашим оценкам?

Молодые творцы — это те, кто реализует себя в культуре, искусстве и креативных индустриях.

Какие индустрии вы называете креативными?

Это все отрасли экономики, где основную прибавочную стоимость создает интеллектуальная деятельность. Существует множество определений понятия «креативные индустрии», самое распространенное — британское, которое включает в себя 13 отраслей. Я не совсем согласен с этим. Думаю, что их больше, по крайней мере в России. Индустрия моды, СМИ, дизайн, реклама и маркетинг, ресторанное дело, разработка софта, все, что связано с онлайном и инновациями, и многое другое — тоже креативные индустрии. Уверен, что образование и сфера деятельности НКО тоже относятся к креативным индустриям, хотя некоторые так не считают. Туризм — фестивальный, культурный — это на 100% креативная индустрия. Но даже без образования, НКО и туризма в России в 2019 году объем производства креативных индустрий, по данным Агентства стратегических инициатив, составил почти 5 трлн рублей.

Доля креативных индустрий в экономике постоянно растет. По данным Агентства стратегических инициатив, у нас это около 5% ВВП. Есть страны, где креативные индустрии формируют до 15% экономики, так что нам есть куда расти. В США в креативных индустриях работают почти 10% населения — более 30 млн человек. У нас доля занятых в креативе, вероятно, примерно такая же, то есть около 15 млн человек. И с каждым годом их становится все больше! Например, в конкурсе «Большая перемена» в прошлом году участвовали более миллиона старшеклассников. Из них 30% выбрали направление, связанное с творческими индустриями. За креативными индустриями будущее, и новые поколения это чувствуют.

Что дает молодым и креативным участие в ваших проектах?

Первое — практические знания и навыки. Сюда приезжают топовые эксперты, лучшие в России специалисты. Это мэтры театра, кино, музыки, известные арт-менеджеры, галеристы и другие. Мы постоянно расширяем аудитории и приглашаем людей, работающих на границе творчества и бизнеса.

Например, только что закончилась арт-школа гастрономии или, как сейчас принято говорить, индустрии вкусовых впечатлений. Мы собрали 55 молодых шеф-поваров со всей России. С ними работали основатель Hurma Group Дмитрий Левицкий, самый титулованный шеф-повар России Владимир Мухин, известный кондитер Елена Шрамко, гуру сыроделия Олег Сирота. Вся образовательная программа была построена на практических занятиях. Мы вместе с партнерами завезли на площадку профессиональное ресторанное оборудование, развернули в поле кулинарную лабораторию. И она стала центром арт-школы, тем местом, где происходило все самое важное.

Чуть раньше была арт-школа диджитал-дизайна, на которую мы пригласили бренд-консультанта Андрея Кожанова, а также Ярослава Шуваева — это один из лучших в стране специалистов по User Experience. И Сергея Шановича, основателя дизайн-студии, которая сегодня работает с такими заказчиками, как «Газпром», «Евровидение» и Calvin Klein. То есть мы стираем границы. Молодые творцы из всех регионов могут бесплатно приезжать к нам и учиться у грандов.

Второе, что дает арт-кластер, — общение, нетворкинг, новые профессиональные связи. Мы специально собираем на площадке «Тавриды» молодых талантливых людей из разных сфер, которые могут быть друг другу полезны. Например, специалистов индустрии моды и тех, кто занимается современной музыкой. Они вместе участвуют в творческих проектах. Происходит «взаимоопыление», обмен идеями и смыслами. А в результате рождается новое качество.

И третье, что получают участники «Тавриды», — это новые возможности. Можно выиграть грант на реализацию своей творческой идеи. За 6 лет победители нашего грантового конкурса получили более 350 млн рублей. Можно получить шанс показать свой спектакль в одном из самых известных театров Москвы или опубликовать свою книгу в издательстве «Альпина». А еще можно пройти кастинг, например, в академию Никиты Михалкова или в балет Аллы Духовой. Для этого даже необязательно приезжать на «Тавриду»! Часть нашего проекта — единственная в России цифровая кастинг-платформа, она объединяет кастинги в лучшие шоу и проекты. Можно не выходя из дома стать участником «Танцев на ТНТ», подписать контракт с лейблом «Союз Мьюзик», присоединиться к команде Бизнес-школы RMA или конкурса ArtMasters.

Как арт-кластер работает с брендами, и что бренды получают от работы с вами?

Расскажу на примере. Вода Legend of Baikal в этом году выступает партнером образовательного сезона. Участники арт-школы анимации придумали и смонтировали два видеоролика, продвигающих этот бренд. А в арт-школе диджитал-дизайна наши участники вместе с экспертами по брендингу разработали для «Легенды Байкала» пять суббрендов. Придумали упаковку, позиционирование, концепции рекламных кампаний. Теперь бренд может отшлифовать, докрутить эти идеи и продукты и использовать их в работе.

Кроме того, на нашей площадке компании могут заявить о себе как о работодателях мечты, донести эту мысль до тех, кто завтра будет определять лицо креативных индустрий. Поэтому у нас выступают представители HUGO, «Газпром», Mail.Ru Group, онлайн-кинотеатра Okko и многих других крупных компаний. Еще «Таврида» — отличное место для хантинга классных молодых специалистов. Все больше компаний это понимают. Самый свежий пример — производитель одежды DNK Russia. На днях они пригласили в свою команду участницу «Тавриды», дизайнера Марию Караваеву.

В 2015 году все началось с образовательного форума у моря. Как форум превратился в систему сервисов для творческих людей?

Мы быстро растем, и в процессе развития рождаются новые проекты, которые становятся частью арт-кластера. Каждый проект — это еще одна форма поддержки для молодых и креативных людей.

Социальный лифт?

Не совсем. Мы никого не возим вверх или вниз. Скорее, это лестница к успеху. Мы даем возможности, но чтобы ими воспользоваться, нужны активные усилия. Сейчас арт-кластер объединяет шесть основных направлений. Это, во-первых, образовательные заезды, которые в этом году продлятся с мая по октябрь. За шесть лет участниками наших образовательных программ в офлайне стали более 20 тыс. человек.

Важное направление — сеть арт-резиденций, которые мы создаем по всей стране. Каждая арт-резиденция — это общедоступное креативное пространство, где происходят культурные события: от концертов и выставок до воркшопов и форумов. Задача арт-резиденций — формировать свежий культурный ландшафт регионов, помогать молодым творцам найти аудиторию или заказчиков. В то же время это и так называемое третье место, где можно собираться с друзьями и думать над тем, как изменить свою жизнь и пространство вокруг к лучшему. А еще это инкубатор творческих и креативных бизнес-проектов.

Самый громкий из наших проектов — фестиваль «Таврида.АРТ». В прошлом году он стал одним из крупнейших культурных событий России, онлайн-трансляции фестиваля собрали около 20 млн просмотров. Все это происходит в Крыму, в бухте Капсель, где мы создали площадку для творческих экспериментов и галерею современного искусства под открытым небом — наш арт-парк. Сейчас в нем 27 арт-объектов, в сентябре будут представлены еще три. Кроме того, работают кастинг-платформа и грантовый конкурс, о которых я уже говорил. Ядром всего этого должен стать Университет креативных индустрий, который мы начали строить под Судаком, на берегу Черного моря.

Что такое Университет креативных индустрий? Кто и чему будет там учиться?

Это будет круглогодичный образовательный центр. Планируем, что он начнет работу в 2023 году. Сначала университет будет работать в формате повышения квалификации, профессиональных курсов. Потом, как мы рассчитываем, он станет полноценным высшим учебным заведением. Университет будет предлагать образовательные программы для профессионалов из самых разных сфер: от науки и образования до, казалось бы, совсем далеких от творчества, таких как государственное управление. Специалисты креативных индустрий в университете смогут прокачаться в своих профессиональных компетенциях, а менеджеры будут развивать творческий подход к управлению командами и проектами.

Мы уже проводим апробацию образовательных программ будущего университета в школе лидеров креативной экономики «Меганомика». Школа начала работу в мае, с тех пор мы провели образовательные циклы для четырех профессиональных групп: лидеров НКО, региональных министров молодежной политики, руководителей вузов и выпускников «Школы губернаторов» РАНХиГС. Сейчас курс «Меганомики» проходит новая группа слушателей — директора и завучи школ.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.