Sostav.ru

«Фестиваль не будет подчиняться никому»: РАМУ и «Серебряный Меркурий» объявили о разрыве

В Оргкомитете считают, что РАМУ не была вовлечена в конкурс. В ассоциации – что руководство фестиваля нарушало соглашения

56

Российская ассоциация маркетинговых услуг (РАМУ) прекращает сотрудничество с фестивалем «Серебряный Меркурий», рассказали Sostav в организации. Теперь «Меркурий» будет проходить без участия ассоциации, а РАМУ планирует запустить собственный индустриальный фестиваль.

«Серебряный Меркурий» был запущен в 2000 году. Конкурс реализовывался силами исполнительной дирекции ассоциации до 2013 года, после чего контрольный пакет был передан Михаилу Симонову. В РАМУ считают, что после этого фестиваль потерял свою объективность.

Лариса Фортуна, президент РАМУ:

До этого момента мы как ассоциация имели некое влияние на регламент «Меркурия», но из года в год эта ситуация менялась в угоду интересам нового владельца в одностороннем порядке без учета интересов индустрии маркетинговых услуг. Неоднократно со стороны руководства фестиваля нарушались партнерские соглашения. Подобный формат сотрудничества не является приемлемым для РАМУ.

На этой неделе в АКАР прошла серия встреч с фестивалями индустрии для обновления позиций в рейтингах ассоциации. В рамках обсуждения президент РАМУ Лариса Фортуна сделала официальное заявление о прекращении сотрудничества Российской ассоциации маркетинговых услуг с фестивалем «Серебряный Меркурий» и о запуске собственного нового индустриального фестиваля РАМУ.

Как пояснила Лариса Фортуна, Совет РАМУ официально отказался поддерживать фестиваль «Серебряный меркурий» и готов к запуску собственного конкурса совместно с продюсерским центром «Центр развития бизнес коммуникаций» (ЦРБК).

По словам экспертов совета Ассоциации в 2000 году фестиваль был запущен специально для РАМУ и до 2013 года реализовывался силами исполнительной дирекции Ассоциации. В 2013 контрольный над конкурсом был передан Михаилу Симонову.

«До этого момента мы, как Ассоциация, имели некое влияние на Регламент Меркурия, но из года в год эта ситуация менялась в угоду интересам нового владельца в одностороннем порядке без учета интересов индустрии маркетинговых услуг. Неоднократно со стороны руководства фестиваля нарушались партнерские соглашения. Подобный формат сотрудничества не является приемлемым для РАМУ», — заявила в своем официальном обращении президент РАМУ Лариса Фортуна.

Программа нового проекта РАМУ имеет абсолютно противоположный — индустриальный посыл и строится на принципах честности, прозрачности, открытости и экспертизы отрасли. Старт нового фестиваля РАМУ запланирован на лето 2021 года. Члены Ассоциации готовы привлекать лучшие ресурсы для создания брендинга фестиваля и экспертов индустрии для разработки регламента.

ЦРБК совместно с РАМУ и партнерскими ассоциациями АКАР и IAB Russia будут оказывать активную PR поддержку конкурсу. В арсенале у компаний имеется хорошая основа — опытная проектная команда с необходимыми базами, тесным постоянным контактом с креативными event сообществом, опытом проведения фестивалей как в онлайн, так и офлайн форматах.

Валентин Смоляков, вице-президент АКАР, исполнительный директор РАМУ:

«У ЦРБК есть многолетний опыт подготовки подобных проектов с «нуля». На сегодняшний день мы обладаем полной экспертизой проведения индустриальных конкурсов. Мы уверены, что новый конкурс будет соответствовать всем требованиям рынка»

В «Серебряном Меркурии» уверены, что последние годы РАМУ не была вовлечена в проведение фестиваля, хотя «все возможности» для этого были.

Оргкомитет «Серебряного Меркурия»:

Начиная с 2018 года, «Серебряный Меркурий» проводился под формальным патронажем Российской ассоциации маркетинговых услуг. В соответствии с условиями договора между сторонами, РАМУ брало на себя обязательство осуществлять экспертную поддержку, а фестиваль — перечислять 10% от суммы общего количества поданных заявок в РАМУ, тем самым поддерживая ассоциацию и помогая развитию отрасли. К нашему глубокому сожалению, объём вовлечённости РАМУ в проведение фестиваля снижался год от года, хотя у РАМУ были все возможности для такого влияния.

В оргкомитете отметили, что за 2019 год ООО «Серебряный Меркурий» перечислил в РАМУ 700 тыс. руб., а за 2020 год взял на себя обязательство перечислить 800 тыс. руб., которое «несомненно выполнит в ближайшее время». Так как после прекращения сотрудничества «Серебряный Меркурий» больше не будет перечислять деньги в РАМУ, оргкомитет решил снизить цену на подачу заявок на 10%.

Оргкомитет «Серебряного Меркурия»:

Мы решили инвестировать в вас и поддерживать вас в эти нелегкие для всей индустрии времена. А на сэкономленные от подачи заявок средства мы предлагаем вам вступать в РАМУ, чтобы также принимать участие в формировании индустриальной повестки.

Согласно заявлению оргкомитета «Серебряного Меркурия», фестиваль «не будет подчиняться никому: никакому агентству, никакому рекламному холдингу, никакой конкретной ассоциации, а будет работать на благо всей индустрии». Руководство «Серебряного Меркурия» возьмет на себя Попечительский Совет.

С сожалением мы вынуждены сообщить, что партнёрства между Фестивалем Silver Mercury и РАМУ с 2021 года больше не существует, поскольку РАМУ приняло решение проводить собственный конкурс. Silver Mercury ХХI благодарит РАМУ за поддержку, продуктивное и плодотворное сотрудничество, но проходить будет самостоятельно, заручившись поддержкой других 18 индустриальных ассоциаций, с которыми на данный момент у нас подписаны соглашения о партнёрстве.

Фестиваль Silver Mercury проводится уже 21 год. Задуман и запущен он был Сергеем Моисеевым в 2001 году, который через год, в 2002, после создания Фестиваля учредил и Российскую ассоциацию стимулирования сбыта, которую и возглавил в статусе Президента. В 2005 году новым Президентом Ириной Вассениной РАСС была переименована в Российскую ассоциацию маркетинговых услуг. Все эти годы Фестиваль Silver Mercury и РАМУ шли рука об руку, помогая и взаимно обогащая друг друга. В 2014 году фестиваль прошёл очень удачно, и для его стремительного развития потребовались серьёзные инвестиции, которые был готов предоставить Михаил Симонов, который на тот момент времени возглавлял РАМУ. Советом РАМУ было принято решение, по которому Михаил Симонов получил возможность создать отдельное ООО «Серебряный Меркурий» для оформления этих инвестиций.

Начиная с 2018 года, Silver Mercury проводился под формальным патронажем Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг. В соответствии с условиями договора между сторонами, РАМУ брало на себя обязательство осуществлять экспертную поддержку, а фестиваль перечислять 10% от суммы общего количества поданных заявок в РАМУ, тем самым поддерживая ассоциацию и помогая развитию отрасли. К нашему глубокому сожалению, объём вовлечённости РАМУ в проведение Фестиваля снижался год от года, хотя у РАМУ были все возможности для такого влияния. В 2019 ООО «Серебряный Меркурий» году перечислил в РАМУ 700,000 рублей, за 2020 год взял на себя обязательство перечислить 800,000 рублей, которое несомненно выполнит в ближайшее время. Все участники Фестиваля, сами того не подозревая, вносили свой вклад в общее дело.

В связи с тем, что мы не будем в дальнейшем перечислять деньги в РАМУ, сегодня Оргкомитетом было принято решение о снижение цен на подачу заявок на 10%. Мы решили инвестировать в вас и поддерживать вас в эти нелегкие для всей индустрии времена. А на сэкономленные от подачи заявок средства мы предлагаем вам вступать в РАМУ, чтобы также принимать участие в формировании индустриальной повестки.

Сегодня прошло заседание рейтингового комитета АКАР по присвоению рейтингов различным Фестивалям в новом наступающем году. Рейтинг Фестиваля Silver Mercury был увеличен с 1, который был в 2020 баллов, до 2 баллов в 2021. Мы благодарим агентства Восход, DPG, ARK, BBDO, Mosaic, e:mg, leo Burnett, Great, RCG, Possible и персонально всех тех, кто проголосовал за нашу поддержку.

Мы желаем успеха новому конкурсу РАМУ, который получил 1 балл в Рейтинге.

Все эти годы мы придумывали новые форматы, совершенствовали систему голосования, прислушивались к вам, старались принести каждому участнику максимальную пользу — будь то опыт, награды, полезные знакомства или баллы в рейтинге. Мы рады, что вы прошли этот путь с нами и благодарны за то, что из года в год подаете к нам свои самые достойные проекты. Сейчас, на пороге нового года, перед нами стоит та же задача: мы хотим и дальше помогать вам участвовать, побеждать и продолжать продуктивную работу.

Фестиваль не будет подчиняться никому: никакому агентству, никакому рекламному холдингу, никакой конкретной Ассоциации, а будет работать на благо всей индустрии. Руководство Фестивалем возьмёт на себя Попечительский Совет.

Всем участникам Фестиваля желаем побед в новом сезоне!

РАМУ же планирует запустить собственный индустриальный фестиваль. Как указывают в ассоциации, у нового проекта «абсолютно противоположный — индустриальный посыл, который строится на принципах честности, прозрачности, открытости и экспертизы отрасли». Старт нового фестиваля запланирован на лето 2021 года.

На заседании АКАР по присвоению рейтингов фестивалям новому конкурсу РАМУ был присвоен 1 балл. Рейтинг «Серебряного Меркурия» был увеличен до 2 баллов.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.