Российский рынок рекламы вне дома (Out-of-Home, OOH) по итогам 2025 года вырастет на 10% и достигнет 105−109 млрд руб. К таким выводам пришли аналитики сервиса бронирования наружной рекламы All-billboards, подсчитавшие объем сегмента для «Коммерсанта».
В структуру OOH входят наружная, транзитная и indoor-реклама. По оценкам сервиса, рост рынка в 2025 году обеспечен прежде всего развитием цифровых форматов и расширением инвентаря в крупнейших сетях.
Крупнейшими рекламодателями в наружной рекламе, помимо маркетплейсов Wildberries и Ozon, являются банковские экосистемы и финансовые организации — «Сбер», ВТБ и «Альфа-банк», отмечает гендиректор All-billboards Андрей Байдужий. Компании не раскрывают объемы своих затрат на размещение.
В группе Russ оценивают рост российского рынка рекламы вне дома по итогам года более чем в 15%. В компании связывают опережающую динамику OOH по сравнению с рядом других медиа с цифровизацией, внедрением новых рекламных продуктов и форматов.
Дополнительным фактором роста в регионах остается стандартизация рекламных конструкций и форматов, поддерживаемая муниципальными властями, говорит директор по продажам Russ Юрий Усольцев. По его словам, это сопровождается ликвидацией незаконной наружной рекламы и «нецивилизованных форматов».
Холдинг Maer по итогам года сохранил объем продаж на уровне 2024 года, при этом рост цифровой наружной рекламы в компании оценивают в 10−15%. За год площадь цифровых экранов Maer увеличилась на 30%, сеть пополнилась более чем 300 OOH-экранами и 4,9 тыс. indoor-поверхностей.
По данным Admetrix, в 2025 году изменился состав ведущих категорий рекламодателей. В топ-10 сфер вошли торговля, финансы, девелопмент, СМИ, а также компании, производящие одежду и обувь. В топ-5 крупнейших рекламодателей Maer вошли банковский и финансовый сектор, недвижимость, автомобильный сектор. Последний показал заметный рост в структуре закупок — на 23% год к году.
Россия продолжает оставаться одним из мировых лидеров по уровню диджитализации наружной рекламы: количество цифровых поверхностей уже превысило число статичных, а на «цифру» приходится почти три четверти outdoor-бюджетов.
Однако, по словам Андрея Байдужего, в 2026 году развитие OOH может сдерживать рост налоговой нагрузки и сокращение потребительского рынка, что способно привести не только к замедлению, но и к снижению рынка в абсолютных показателях.
