Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Активность путешествий по России растет

Объем внутреннего туризма может увеличиться на 10–15%

По итогам 2025 года количество туристических поездок по России может вырасти на 10−15%, за рубеж — на 5−8%. В натуральном выражении показатели составят 101,2−105,8 млн и 28,4−29,2 млн поездок соответственно. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные консалтинговой компании Neo.

Согласно информации пограничной службы ФСБ, в первом квартале этого года россияне совершили 5,57 млн выездов за границу, из них 2,24 млн — с туристическими целями. В годовом выражении показатели выросли на 4,6 и 10,7% соответственно. За отчетный период число гостей в средствах размещения внутри страны увеличилось на 5%, до 18,3 млн человек.

Драйвером роста внутреннего рынка стало развитие отдельных направлений (Байкал, Алтай, Северный Кавказ). Поток растет благодаря бюджетным туристам, в том числе автопутешественникам.

Рынок выездного туризма может расти преимущественно за счет поездок россиян в страны Азии и Ближнего Востока. Среди сдерживающих факторов — ограниченное число доступных направлений, сложности с получением шенгенских виз, высокая стоимость путешествий. Кроме того, влияют на рынок фактический запрет на поездки за границу для госслужащих и военных, блокировка за рубежом российских банковских карт, высокая инфляция и ограниченное сообщение между соседними регионами. Важную роль для выездного туризма также играет снижение курса валют.

Ранее стало известно, что россияне стали чаще ездить в страны Азии. Популярностью у путешественников пользуются Вьетнам, Китай и Япония.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.