Правительство РФ меняет подход к цифровому экспорту, делая ставку на маркетплейсы, упрощение таможенных процедур и создание собственных логистических цепочек. По поручению премьер-министра Михаила Мишустина до 31 марта 2026 года должна быть подготовлена дорожная карта продвижения российских товаров через цифровые платформы, сообщают «Известия».
Перед правительством поставлена задача найти собственную нишу среди конкурентов в лице Китая, США и ЕС. Власти намерены сосредоточиться на нишевых категориях, где у России есть конкурентные преимущества, — натуральной косметике, органической продукции и премиальной гастрономии.
Параллельно планируется усилить контроль за происхождением товаров и борьбу с контрафактом, используя сертификацию, маркировку и цифровую прослеживаемость. Новая стратегия предполагает развитие собственной модели цифровой торговли без ориентации на западные экосистемы и станет частью долгосрочной программы цифрового развития страны.
Активное участие в развитии цифрового экспорта уже продемонстрировали ведущие российские маркетплейсы. «Экспорт отечественных товаров через цифровые платформы демонстрирует стабильный рост. Объем поставок только одного из ведущих маркетплейсов в 2024 году превысил 200 млрд руб.», — отметили в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП).
Ранее сообщалось, что в 2024 году выпуск отечественной парфюмерно-косметической продукции увеличился на 33% год к году. Наиболее высокие темпы показали средства для маникюра (рост на 72%), бритья, дезодоранты, продукты для ванн (+56%), шампуни и лаки для волос (+14%), декоративная косметика для глаз и губ (+9,5%).
