Отечественные бренды на российском парфюмерно-косметическом рынке по итогам 2025 года сохранят долю на уровне 2024-го — около 68%. Такой прогноз озвучили в Минпромторге России, пишет ТАСС.
В министерстве отметили, что в 2024 году доля национальных брендов выросла на 17 п.п. по сравнению с 2023 годом. В 2025 году ожидается закрепление достигнутых позиций без существенных колебаний.
Минпромторг также прогнозирует рост совокупного экспорта парфюмерно-косметической продукции в 2025 году на 1,4% в стоимостном выражении. Наибольший прирост ожидается в сегменте дезодорантов и антиперспирантов — до 4% год к году.
Одновременно ведомство ожидает сокращения импорта отраслевой продукции на 8,3% в денежном выражении. Импорт из недружественных стран, по оценке министерства, снизится на 7,65%.
Ключевым среднесрочным ориентиром остается рост локализации производства. В Минпромторге рассчитывают увеличить этот показатель с текущих 51% до 70% к 2026 году и сохранить его на достигнутом уровне в течение года.
В 2024 году выпуск отечественной парфюмерно-косметической продукции увеличился на 33% год к году. Наиболее высокие темпы показали средства для маникюра (рост на 72%), бритья, дезодоранты, продукты для ванн (+56%), шампуни и лаки для волос (+14%), декоративная косметика для глаз и губ (+9,5%).
