Sostav.ru
19.12.2025 в 09:40

Доля отечественных брендов на российском рынке косметики сохранится на уровне 68%

Минпромторг ожидает стабильности рынка и роста локализации к 2026 году

Отечественные бренды на российском парфюмерно-косметическом рынке по итогам 2025 года сохранят долю на уровне 2024-го — около 68%. Такой прогноз озвучили в Минпромторге России, пишет ТАСС.

В министерстве отметили, что в 2024 году доля национальных брендов выросла на 17 п.п. по сравнению с 2023 годом. В 2025 году ожидается закрепление достигнутых позиций без существенных колебаний.

Минпромторг также прогнозирует рост совокупного экспорта парфюмерно-косметической продукции в 2025 году на 1,4% в стоимостном выражении. Наибольший прирост ожидается в сегменте дезодорантов и антиперспирантов — до 4% год к году.

Одновременно ведомство ожидает сокращения импорта отраслевой продукции на 8,3% в денежном выражении. Импорт из недружественных стран, по оценке министерства, снизится на 7,65%.

Ключевым среднесрочным ориентиром остается рост локализации производства. В Минпромторге рассчитывают увеличить этот показатель с текущих 51% до 70% к 2026 году и сохранить его на достигнутом уровне в течение года.

В 2024 году выпуск отечественной парфюмерно-косметической продукции увеличился на 33% год к году. Наиболее высокие темпы показали средства для маникюра (рост на 72%), бритья, дезодоранты, продукты для ванн (+56%), шампуни и лаки для волос (+14%), декоративная косметика для глаз и губ (+9,5%).

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.