Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
19.04.2019 в 14:10

Российские и мировые диджитал-тренды: найди отличия

Россияне так же активны в потреблении контента, как жители развитых стран, но уровень технологий отечественного и западного рынка не может не сказываться

Как увидеть будущее? Мы, Sostav, совместно с партнерами из JagaJam в рамках проекта «Диджитал-тренды 2019» задали несколько вопросов экспертам рынка о том, как будет меняться цифровой мир в ближайшие несколько лет. Это третий выпуск проекта. Ранее, мы поговорили о том, что будет с контентом и медиапотреблением. Сегодня наша тема — сходства и различия отечественных и мировых диджитал-трендов. К единому мнению в этой заочной дискуссии эксперты так и не пришли, но тем интереснее сравнивать их аргументацию.

Евгений Сафонов, соучредитель Happy Monday Family

Я полагаю, что принципиальных отличий в потреблении и создании контента нет — люди везде одинаковые. Основная разница, что там есть только Google и Facebook, а в России больше площадок для распространения этого контента.

Денис Шолохов, Account Director Wavemaker

Есть явное отличие российского соцмедийного ланшафта от глобального. Это выражается в паттернах поведения аудитории. Несмотря на то, что 2018 год в России стал годом Instagram, т.е. площадки, где преобладает визуальное потребление контента и коммуникация, российские пользователи любят много писать и читать. Именно у российских инстаграм-блогеров и opinion-лидеров можно встретить посты с длинными и хорошо структурированными текстами. Яркий пример российского инстаграма — пост с обучающим контентом, где текст не помещается в описание к посту и дополняется в комментариях.

Эльвира Сафаева, директор по работе с клиентами Weborama

В целом, можно сказать, что российский рынок не сильно отстает от общемирового. За последние три года мы прокачались и былого разрыва уже не наблюдается.

Тимофей Бутырин Socialist Media

Говоря об отличиях общемировых трендов в потреблении и создании контента от российских, могу сказать, что все, в общем-то, традиционно: мы отстаем. Все культурные, форматные и технологические тренды доходят до нас с опозданием. Вполне возможно, что лет через пять #нивкакиерамки от Reebok станет вполне обыкновенной рекламной кампанией и будет вызывать одобрение.

Марина Шахова, директор по маркетингу MediaNation

По статистике Google 80% всех пользователей, находящихся онлайн, смотрят видео и только 20% занимаются остальными вещами: просматривают ленту в социальных сетях, ищут что-то в поисковых системах и т. д. Все мы заметили, что в поиске все чаще как один из вариантов ответа на вопрос пользователей предлагается релевантное видео. Модель поведения меняется. Мы хотим получать ответ на свой вопрос в формате видео: видеообзоров, видеоотзывов или просто видеороликов. Во многих странах в определенных сферах не иметь видеоканал уже так же стыдно, как не иметь сайт и представительство в социальных системах.

При этом сила и глубина влияния видео не сопоставима с влиянием других каналов. На просмотр поискового объявления пользователь в среднем тратит 1 секунду, а видео, по данным Яндекса, 89% просматривают около 7 секунд. В отношении использования видеорекламы и создания собственного видеоконтента мы колоссально отстаем от наших западных коллег. Для них видео в digital — одно из ключевых звеньев коммуникационной стратегии уже в течение нескольких лет. Мы же только начинает входить в этот тренд.

Интересно, что на Западе уже вовсю изучают гайдлайны для подготовки видеороликов, и они сильно отличаются для подготовки брендинговой и performance рекламы. Поэтому, во многом, мы смотрим не только на российские кейсы при подготовке рекламной видеокампании, но и на международный опыт. И, кстати, видео может прекрасно перфомить, мы уже видим это на кейсах своих клиентов.

Спикер Алена Безродная, Senior MBA Manager MediaCom

На мой взгляд, существенных отличий в создании и потреблении контента в России и мире нет. Наоборот, мы следуем за мировыми трендами с задержкой 2−3 года.

Как пример, в этом году Россия пришла к тренду, который актуален в мире последние два года — бренды создают классный контент вместе с так называемыми контент-мейкерами. Это пользователи Instagram с относительно небольшим числом подписчиков, которые создают красивый контент «для себя», и в отличие от блогеров, не должны «выдерживать формат», чтобы набирать стабильно высокие охваты и количество лайков.

Что важно, их красивый контент в уникальной стилистике нравится другим пользователям, и они выполняют работу быстро и за относительно небольшой бюджет. Дальше бренды «разгоняют» этот контент с помощью платного продвижения, как в social, так и на других digital платформах.

Илья Лагутин, генеральный директор Aitarget

Сейчас во многих странах мира время, проведенное в Stories, обгоняет время, которое люди проводят в ленте новостей социальной сети.

При этом в России многие бренды еще не используют Stories в полной мере, так как не умеют создавать короткий, мобильный и качественный контент. В мире сейчас есть тренд на все более и более короткие сообщения, так как все сложнее становится удержать внимание пользователя. В России до сих пор многие используют длинные сообщения в 15−30−45 секунд, которые работают хуже.

Также в России меньше кампаний используют видео как формат, несмотря на все его преимущества, и персонализацию в рекламе.

Даниил Голованов, Creative Producer/Founder, Red Pepper Film

Никакого отличия общемировых трендов в потреблении и создании контента от российских не существует. Более того, аудитория в России очень активна в потреблении информации, а многие проекты стали выходить из нашей страны сразу на мировой или международный рынок. Границы стираются.

Самый яркий пример из нашего опыта — это серия короткометражных фильмов для бренда «Дядя Ваня». Одну из короткометражек заметили и пригласили к участию на серьезные международные кинофестивали.

Второй пример — наш проект «Че такие кислые», созданный йогуртом Epica в коллаборации с лейблом Ивана Дорна Masterskaya. Съемки пятисерийного мюзикла проходили сразу в нескольких странах: Грузии, США, Турции, Украине и России.

Андрей Бролин, диджитал-стратег агенства Compleader

За день пользователи получают сотни рекламных сообщений разной степени качества. Выигрывает тот, кто входит в доверие к пользователю и доставляет сообщение в подходящее время и в подходящем формате. Для этого важны любые данные — счетчики, CRM, закупка сторонних баз, фокус группы. Выгодные лиды получает тот, кто верно читает сигналы пользователя и находит нужный канал коммуникации. Остальным придется надеяться на удачу или запастись большими бюджетами.

В Европе и США уже сейчас видим, что воронка у пользователей от знакомства с продуктом до оплаты уже гораздо длиннее, чем у аналогичных кампаний в России.

Пока с этим трендом успешно справляется Netflix. Также неплохой кейс был у бренда Lancôme, Макдональдса и Агода.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.