Sostav.ru
11.03.2022 в 19:20

РКН ограничит доступ к Instagram из-за призывов к насилию в отношении россиян

Полная блокировка соцсети принесёт предпринимателям большие потери

2

14 марта на основании требования Генеральной прокуратуры Роскомнадзор (РКН) ограничит доступ к социальной сети Instagram (запрещённая в РФ соцсеть), принадлежащей Meta Platforms (компания признана экстремистской и запрещена в России), на территории России. Как сообщается на сайте РКН, в Instagram «распространяются информационные материалы, содержащие призывы к совершению насильственных действий в отношении граждан Российской Федерации, в том числе военнослужащих».

Meta Platforms на фоне событий на Украине временно сняла запрет на призывы к насилию против российских военных в Facebook (запрещенная в РФ соцсеть) и Instagram. После чего Роскомнадзор направил IT-корпорации требование официально подтвердить или опровергнуть эту информацию.

Спикер Госдумы Вячеслав Володин также поручил подготовить обращение в Следственный комитет России и Генпрокуратуру по ситуации с Meta. В свою очередь Генпрокуратура призвала Роскомнадзор ограничить доступ к Instagram, а также попросила суд признать Меtа экстремистской организацией. Кроме того, СК РФ возбудил дело о призывах к насилию в отношении россиян в связи с действиями Meta.

По данным Meta, в 2021 году охват рекламы в Instagram вырос на 21% — более 250 млн новых пользователей присоединились к платформе. К началу 2022 года охват глобальной рекламы платформы достиг почти 1,5 млрд пользователей.

Ежемесячно объявления в ленте охватывают почти всю (96,6%) активную базу пользователей соцсети, поэтому она остаётся эффективным местом размещения рекламы, следует из отчёта Digital 2022 Global Overview Report. Объявления в сторис Instagram ежемесячно видят более 1 млрд пользователей. Reels ещё не набрали такого актива, однако 675 млн зарегистрированных в соцсети видят рекламу в этом разделе.

По данным исследования IAB Russia, Instagram стала самой популярной площадкой для рекламы у российских блогеров, её назвали 83% опрошенных.

Полная блокировка соцсети принесёт предпринимателям большие потери, отмечает Forbes. «Если Instagram закроется, нам придётся очень трудно», — призналась изданию основательница бренда одежды CovenDay Елена Игонина, у которой в бизнес-аккаунте Instagram 13,5 тыс. подписчиков.

Её бренд открылся весной 2020 года и у него нет страниц в других соцсетях. Команда сфокусировалась на продвижении и продажах в Instagram. Предпринимательница выбрала соцсеть как самую популярную и эффективную площадку. Она утверждает, что на таргетированную рекламу в Instagram, продвижение через блогеров и создание контента для аккаунта компания тратит до 30% месячной выручки.

«В случае блокировки мы не сможем вернуть эти инвестиции. У нас сорвутся потенциальные покупатели — те, кто подписался на бренд, но ещё не покупал продукцию», — подчеркнула Игонина.

По словам TikTok-продюсера и основателя рекламного агентства PurpleDoor Алексея Пака, несмотря на наличие аккаунтов в нескольких соцсетях, многим блогерам 50−60% всего дохода приносила реклама в Instagram. Так было до конца февраля, после — многие их рекламодатели заморозили свои рекламные бюджеты по всем соцсетям.

Ранее Пак рассказывал Forbes, что сразу после начала специальной военной операции на Украине запланированные кампании «на неопределенный срок» перенесли около трети рекламодателей, а 20−25% «отвалились» насовсем — из-за ухода с российского рынка.

После объявления о временном ограничении работы TikTok в России заморозили свою рекламу ещё треть клиентов, утверждал Пак. Тогда продюсер говорил, что с блокировкой Instagram от блогеров уйдут оставшиеся 10−15% рекламодателей.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.