Sostav.ru
28.01.2022 в 17:15

Global Digital 2022: вышел ежегодный отчёт об интернете и социальных сетях — главные цифры

62,5% мирового населения используют интернет, аудитория соцсетей выросла до 4,62 млрд, а юзеры проведут в сети более 12,5 трлн часов в наступившем году

Креативное агентство We Are Social и сервис для SMM Hootsuite опубликовали ежегодное глобальное исследование состояния сферы диджитал (Digital 2022 Global Overview Report). Согласно его данным, население мира составляет 7,91 млрд человек. Более 67,1% из них используют мобильные телефоны. За прошлый год этот показатель увеличился на 1,8% — пользоваться сотовой связью стали ещё 95 млн уникальных абонентов, а их общее количество к началу 2022 года достигло 5,31 млрд, говорится в отчёте.

62,5% мирового населения используют интернет — число юзеров за 2021 год увеличилось на 192 млн (4%) и составляет 4,95 млрд человек. Количество пользователей социальных сетей выросло более чем на 10% и насчитывает 4,62 млрд — это 58,4% от общей численности населения мира.

За последние 10 лет число пользователей интернета выросло более чем в два раза, что привело к увеличению показателя CAGR (Compound annual growth rate, совокупный среднегодовой темп роста — прим. Sostav) на 8,6%, подчёркивают аналитики. При этом годовые темпы роста в течение этого времени значительно колебались от года к году.

Фото: We Are Social

По данным аналитиков We Are Social, за десятелетие количество пользователей соцсетей увеличилось в 3,1 раза (на 12%) — в 2012 году их число составляло 1,48 млрд. Рост числа юзеров также продолжался двузначными темпами (10,1%) и в течение прошедшего года, при этом в период с 2021 по 2022 год он был выше допандемийного уровня, говорится в исследовании. В 2021 году к социальным сетям присоединились 424 млн пользователей, что в среднем составляет более 1 млн новых юзеров в день, или примерно 13 новых пользователей каждую секунду.

Фото: We Are Social

Поскольку количество человек по всему миру, которые не используют интернет, впервые сократилось до менее чем 3 млрд, то можно говорить о начале важного этапа глобальной цифровизации, когда гаджеты из роскоши превратилась в необходимость, особенно во время пандемии COVID-19, отмечают эксперты We Are Social.

Самые популярные социальные сети

  • 14,8% пользователей интернета во всем мире считают Instagram своей любимой соцсетью, она обогнала Facebook (14,5%) и заняла второе место. WhatsApp возглавил мировые рейтинги с 15,7%.
  • WeChat расположился на четвёртом месте, несмотря на то, что 99% голосов, отданных за него пользователями, поступили из Китая. В этой стране проживает примерно 20% от мирового числа пользователей интернета, поэтому, китайская аудитория соцсетей оказывает большое влияние на глобальные рейтинги;
  • TikTok набрал всего 4,3% от общего числа голосов. Однако за последние три месяца число людей, называющих его в качестве своей любимой социальной платформы, увеличилось на 71% .

По данным App Annie, мобильное приложение TikTok стало самым загружаемым в 2021 году, а платформа продолжает демонстрировать значительный рост рекламного охвата.

Фото: We Are Social

Сколько времени проводят пользователи в интернете

Сейчас средний юзер проводит в интернете почти семь часов в день, то есть более 40% своей бодрствующей жизни. По прогнозам аналитиков We Are Social, в 2022 году пользователи во всём мире могут провести в интернете более 12,5 трлн часов.

Дольше всех сидят в сети жители стран Южной Африки. Средний пользователь из Филиппин, Бразилии и Колумбии проводит в интернете более 10 часов в день.

На социальные сети в среднем тратится 2 часа 27 минут в день. Однако доля соцсетей в общем объёме интернет-времени немного снизилась с начала пандемии COVID-19. Это связано с тем, что за последние два года люди начали заниматься различными новыми видами онлайн-деятельности.

Приложения, на которые пользователи тратят больше всего времени

Типичный пользователь YouTube проводит в мобильном приложении 23,7 часа в месяц, подсчитали аналитики. Владельцы Android в среднем тратят на Facebook 19,6 часа в месяц, столько же по времени они используют мобильное приложение TikTok.

В течение прошлого года среднее ежемесячное время на одного пользователя оставалось относительно одинаковым в Facebook, YouTube и WhatsApp. Использование Instagram увеличилось на 10% в годовом исчислении, что составляет почти один дополнительный час использования платформы в месяц.

Фото: We Are Social

По данным отчёта, Facebook по-прежнему остаётся наиболее популярной платформой в мире с 2,91 млрд пользователей по состоянию на октябрь 2021 года. Ежемесячная активная база пользователей площадки выросла на 6,2% (на 170 млн) за последний год. При этом YouTube сократил отставание от соцсети, аудитория видеосервиса растёт почти в два раза быстрее, чем у Facebook.

Фото: We Are Social

Социальные медиа: Instagram, TikTok и YouTube

По данным Meta, за 2021 год охват рекламы в Instagram вырос на 21% — более 250 млн новых пользователей присоединились к платформе. К началу 2022 года охват глобальной рекламы платформы достиг почти 1,5 млрд пользователей.

Ежемесячно объявления в ленте охватывают почти всю (96,6%) активную базу пользователей соцсети, поэтому она остаётся эффективным местом размещения рекламы, говорится в отчёте. Объявления в сторис Instagram ежемесячно видят более 1 млрд пользователей. Reels ещё не набрали такого актива, однако 675 млн зарегистрированных в соцсети видят рекламу в этом разделе.

Охват рекламы TikTok вырос на 7,3% только за последние три месяца. По всему миру он составляет 885 млн человек (цифра не включает пользователей в возрасте до 18 лет). Последние три месяца в TikTok ежедневно появлялись более 650 тыс. новых пользователей — это почти восемь пользователей каждую секунду.

57% мировой аудитории TikTok в возрасте 18 лет и старше — женщины. Пользователи в возрасте от 18 до 24 лет составляют почти 43% от общей аудитории платформы.

Аналитики AppAnnie прогнозируют, что в 2022 году TikTok побьёт два рекорда: глобальное число скачиваний приложения превысит 3 млрд. Пользователи потратят в социальной сети $9 млрд на iOS и Google Play, что будет обусловлено встроенными покупками в приложении.

Согласно результатам отчёта, рекламу на YouTube ежемесячно видят более 2,5 млрд пользователей — это на 271 млн (11,9%) больше, чем в 2020 году. Сейчас рекламные ролики на видеосервисе смотрит примерно каждый третий человек на Земле. Среди аудитории от 18 лет и старше эта цифра возрастает до 37,7%.

Самое большое количество пользователей YouTube в Индии — 467 млн. Россия в этом списке занимает пятое место со 106 млн юзеров.

Изучив данные поисковой активности на YouTube, авторы отчёта выяснили, что музыка стала самым популярным направлением на платформе. Так, 11 из 20 наиболее частых запросов за последний год связаны с музыкой. Возглавляет мировые рейтинги канал индийского звукозаписывающего лейбла T-Series, который имеет более 200 млн подписчиков и 176 млрд просмотров.

Чем пользователи занимаются в соцсетях

Почти каждый четвёртый пользователь в возрасте от 16 до 64 лет использует соцсети для работы. Однако во многих развивающихся странах этот показатель значительно выше. По данным отчёта, более 4-х из 10 интернет-пользователей трудоспособного возраста в Кении (41,5%) сообщили, что используют соцсети для рабочих исследований.

Средний возраст населения играет важную роль в том, будут ли люди в конкретной стране использовать соцсети для работы, говорится в исследовании.

Фото: We Are Social

Расходы на рекламу в соцсетях

В 2021 году глобальные расходы на рекламу в соцсетях превысили $150 млрд, отмечают авторы. Это примерно 33,1% от общего объёма расходов на диджитал-кампании.

Каждый четвёртый пользователь интернета в возрасте от 16 до 64 лет (27,6%) узнаёт о новых брендах, продуктах или услугах с помощью рекламы в соцсетях. Однако большее количество людей (31,1%) открывают их благодаря ТВ-рекламе. Основным источником новых открытий для пользователей остаются поисковики (31,7%).

Каждый месяц один из четырёх пользователей трудоспособного возраста (23,2%) активно лайкает или подписывается на бренд в социальных сетях.

4 из 10 юзеров говорят, что посещают соцсети специально для изучения брендов и продуктов, которые они хотят купить. Среди респондентов в возрасте от 16 до 24 лет этот показатель увеличивается до половины всех пользователей интернета.

Репрезентативность рекламы

Здесь аналитики пришли к тревожному для маркетологов выводу: едва ли один из шести интернет-пользователей трудоспособного возраста (17,3%) соотносит себя с рекламой, которую видит, независимо от её носителя.

Поэтому авторы отчёта предлагают инвестировать время и ресурсы в понимание не только того, как выглядит жизнь вашей целевой аудитории (ЦА), но и в понимание надежд, мечтаний и страхов людей.

Регулярное взаимодействие с аудиторией может дать некоторые важные представления того, что волнует людей. Эксперты We Are Social рекомендуют запланировать изучение того, что важно для вашей ЦА, и как может выглядеть «репрезентативность рекламы» в их представлении.

Тенденции e-commerce

Почти 6 из 10 человек (58,4%) покупают что-то онлайн каждую неделю. 3 из 10 (28,3%) приобретает таким способом продукты. Абсолютное число онлайн-покупателей продовольственных товаров увеличилось на 10% за последние шесть месяцев.

В 2021 году потребительские онлайн-расходы в категориях продуктов питания и напитков выросли более чем на 35%. Покупатели во всем мире тратят в среднем более $1 тыс. на человека в год.

Из-за продолжающейся пандемии доходы от онлайн-продаж билетов на самолёты и поезда остаются значительно ниже, чем в 2019 году. Однако в прошедшем году потребительские расходы в этом сегменте начали расти. Глобальные онлайн-расходы на полёты увеличились на $11 млрд (6,8%) в 2021 году, достигнув в общей сложности $173 млрд.

Стоимость онлайн-бронирования отелей росла ещё быстрее, а глобальные доходы показали рост на 45% по сравнению с прошлым годом. Всего в мире в 2021 году на онлайн-бронирование отелей потратили $142 млрд.

Мобильные приложения

Средний юзер пользуется мобильным телефоном примерно пять часов в день. Это означает, что в 2022 году 5,3 млрд абонентов совокупно проведут более 1 млрд лет, используя мобильные телефоны, подсчитали аналитики We Are Social.

Кроме доходов от продажи самих смартфонов, компании получают прибыль от мобильных приложений. Например, пользователи устройств компании Apple, рыночная капитализация которой достигла $3 трлн, потратили в прошлом году $170 млрд на мобильные приложения и покупки в них. Это в среднем составляет более $27 с одного телефона.

В целом потребительские расходы на мобильные приложения в 2021 году увеличились почти на 19% по сравнению с позапрошлым годом.

Согласно данным App Annie, в 2021 году Россия заняла 11 место по тратам в мобильных приложениях с показателем $1,5 млрд — это на 49% больше, чем до пандемии. Из них $1,05 млрд составили траты в мобильных играх.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.