Рекламодатели подкастов теряют миллиарды долларов, концентрируя расходы на узком демографическом сегменте и систематически исключая из целевой аудитории наиболее ценных пользователей. Так, бренды в основном фокусируются на 25−34-летних слушателях и системно исключают аудиторию старше 55 лет — хотя именно она чаще покупает, путешествует и активно слушает подкасты. Об этом пишет PPC со ссылкой на исследование Podcast Advertising Compass 2025.
На долю взрослой аудитории пришлось всего 2,6% всех таргетированных показов, тогда как 43,5% ориентировались на слушателей 25−34 лет. При этом обеспеченные пожилые пользователи стабильно интересуются путешествиями, кулинарией и устойчивым образом жизни — основными темами подкастов.
На кампании, ориентированные на женскую аудиторию, приходилось 11,4% от общего числа показов, по сравнению с 6,4% для кампаний, ориентированных на мужскую аудиторию, что создает перекос. При этом в целом по миру аудитория подкастов демонстрирует примерно сбалансированное гендерное распределение: 52% женщин и 48% мужчин, с вариациями в зависимости от рынка.
Причина перекоса кроется в подходах к таргетингу. Так, 95,5% компаний полагаются на контекстные сигналы, а демография учитывается лишь в 3,7% случаев. Кроме того, фильтры безопасности бренда блокируют показы в темах, которые фактически привлекают зрелую аудиторию.
В сегменте рекламы доминировали финансовые услуги, на которые пришлось 18,5% от общего объема расходов, за ними следовали СМИ и издательское дело (10,1%), туризм (9,6%), технологии (7,1%) и телекоммуникации (6,7%). На долю 10 ведущих сегментов в совокупности пришлось 76% всех расходов, а оставшаяся часть квартала приходится на более чем 828 категорий.
Исследование также выявило географический дисбаланс: США аккумулируют 86,6% мировых расходов на рекламу подкастов при 80% аудитории, в то время как европейские рынки испытывают недостаток инвестиций.
Ранее сообщалось, что 79% опрошенных россиян слушают лекции, подкасты и книги. Преимуществами аудиоконтента интервьюируемые называют удобство совмещения с другими делами (такое мнение выразили 62% опрошенных) и экономию времени (38%).
