Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
02.03.2023 в 17:55

VK лидирует по тратам рекламодателей, а маскот — по доверию пользователей

Эксперты «СберМаркетинга» и креативного агентства Invite выяснили, какие рекламные диджитал-форматы были востребованы у компаний в 2022 году

Эксперты «СберМаркетинга» и креативного агентства Invite выяснили, какие рекламные форматы в диджитале были наиболее востребованы у компаний в 2022 году, на какие соцсети уходит больше всего маркетингового бюджета, какие категории блогеров наиболее популярны и кому больше доверяют пользователи в бренд-коммуникациях: маскотам, блогерам или амбассадорам.

Больше всего доверяют маскоту

Результаты опроса «СберМаркетинга» показали, что наибольшее доверие и самые положительные эмоции в коммуникации с брендом у пользователей вызывает маскот. Из 1100 респондентов его выбрали 42%. На втором месте оказались амбассадоры бренда — им доверяют 33% опрошенных. Третью строчку заняли блогеры — их выбрали 25% респондентов.

Зарубежные исследования показывают, что использование маскотов в рекламе помогает на 41% усилить эмоциональный контакт с покупателями. По данным аналитической компании Convince & Convert, посты, написанные от имени маскота или содержащие его изображение, увеличивают вовлеченность аудитории как минимум на 51%.

Рекламодатели выбирают видеоконтент и экспертных блогеров

Компании, которые обращаются за рекламными размещениями, чаще всего выбирают видео, причем любых форматов — от клипов до YouTube-шоу. Также заметен тренд на продолжительное партнёрство с блогерами — рекламодатели в меньшей степени делают разовые интеграции и предпочитают более длительное сотрудничество, рассказали в Invite.

В 2022 году рекламодатели открыли для себя формат клипов и постов в соцсети VK , а также посты и видеокружки в Telegram-каналах блогеров. А вот запросы на партнёрство с амбассадорами стали реже поступать от компаний, поскольку бренды хотят избежать репутационных рисков.

В прошлом году рекламные бюджеты крупных компаний в среднем распределялись так: VK — 30%, YouTube — 25%, Telegram — 10%, остальные площадки, такие как Rutube, Yappy, а также известные западные соцсети — по 5%. Остальные 20% расходовались на другие каналы. Однако нельзя сказать, что это соотношение распространяется на всех крупных рекламодателей, потому что все зависит от поставленных коммуникационных задач: например, некоторые игроки могли весь бюджет направить на интеграции в YouTube.

Что думают эксперты

В первом и втором кварталах 2022 года наибольший спрос был на блогеров в категориях «мамы», «лайфстайл» и «селебрити». В третьем и четвертом кварталах возросла потребность в экспертных и семейных блогерах, а также особенный интерес был к категориям финансов, бизнеса и тревела. Об этом президент креативного агентства Invite Роберто Панчвидзе рассказал в рамках видеоподкаста «СберМаркетинга» Media Mix.

Дизайн-директор «СберМаркетинга» Владимир Кумин, выступая на Media Mix, указал на преимущества маскотов в отличие от человека, которого выбрали амбассадором. «Такие персонажи не стареют, они управляемы, их можно изменять внешне, они хорошо запоминаются и могут стать чуть ли не вашим другом», — отметил он.

При этом маскоту придется завоевывать аудиторию, тогда как селебрити-амбассадоры сразу приводят за собой большую лояльную аудиторию, которая будет интересоваться брендом, сказала другая участница подкаста, генеральный продюсер «Союзмультфильма» Юлия Осетинская. Она добавила, что репутацией маскота можно управлять, в отличие от амбассадора или инфлюенсера: вымышленный персонаж всегда будет говорить именно то, что хочет донести бренд, без искажений.

Руководитель направления оригинального контента в «Дзене» Евгений Гуцал предостерёг слушателей Media Mix от создания «плохо нарисованного персонажа без сторителинга вокруг или нелепо сделанной куклы, искусственно прибитой к названию», чтобы не создавать поводов для хейта в рамках культуры отмены: «и маскоты могут пострадать буквально ни за что, не зря все поверили в кейс с отменой разноцветных эмэмдемсов» — напомнил эксперт.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.