Sostav.ru

РАЭК: объем экономики Рунета практически достиг 24 трлн рублей

22,5 трлн из них — электронная коммерция

Генеральный директор Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Дмитрий Гуляев принял участие в форуме «Цифровые решения», организованном Минцифры России и Правительством РФ, и выступил на пленарной сессии мероприятия.

12 ноября Дмитрий Гуляев выступил на двух сессиях: «Цифра как драйвер устойчивого развития и безопасности среды» от ИД «Коммерсант» и Альянса по защите детей в цифровой среде, а также «Будущее мобильных экосистем: технологии для лидерства» от VK. На первой сессии эксперт сравнил российскую и западную модель построения бизнеса, отметив, что культ индивидуализма приводит к становлению общества потребления.

Дмитрий Гуляев, генеральный директор РАЭК:

В то время как Россия идет в сторону социоцентричного бизнеса, который сначала будет оценивать, как его решение может повлиять на взаимодействие между людьми и на то, какую культуру оно способно сформировать. Тем самым бизнес станет сопричастным к созданию общества созидания.

Спикер подчеркнул, что отечественные ИТ-компании находятся в самом начале пути к такому качественному преобразованию, которое может ярко проявиться в течение следующих 10 лет. Например, бизнес поддерживает различные социальные проекты, одним из которых является «Международная Школа Интернет-БЕЗопасности молодежи», которая выступает площадкой для развития кадрового потенциала отрасли и поддержки молодежных ИТ-проектов, направленных на преодоление вызовов, стоящих перед обществом. В этом году соорганизатором Школы стала РАЭК), а партнерами со стороны бизнеса выступили компании Авито, VK и банк ВТБ.

На сессии «Будущее мобильных экосистем: технологии для лидерства» Дмитрий Гуляев отметил, что российская ИТ-отрасль демонстрирует уверенные темпы роста, эффективно адаптируясь к изменяющимся экономическим реалиям. Данные исследования РАЭК «Экономика Рунета-2024» показывают, что общий объем Рунета приблизился к 24 трлн рублей, причем 22,5 трлн составила электронная коммерция.

Эксперт отметил, что бренды стремятся к созданию экосистем, среди которых успехи демонстрируют Ozon, «Авито», VK и объединенная компания Wildberries & Russ.

Дмитрий Гуляев, генеральный директор РАЭК:

Любая, даже самая крупная экосистема, когда-то решала конкретную задачу и закрывала точечный запрос пользователя. Отдельные продукты нужны для закрытия нишевых и элитарных запросов, а экосистемы — закрывают комплекс потребностей больших социальных групп и сообществ. Уверен, что необходимо поддерживать и то и другое.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.