Россияне все активнее проводят время за онлайн-шопингом — более 40% покупателей тратят на это свыше четырех часов в неделю. Рост составил 5,4 п.п. с марта 2025 года. Все чаще для россиян это становится своеобразным досугом и не всегда конвертируется в покупки, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование центра «Позиция».
Доля тех, кто проводит за покупками в интернете от одного до трех часов в неделю, сократилась с 46% до 37%, а тех, кто уделяет этому менее одного часа, — возросла с 19% до 22,6%, уточняют аналитики.
Так, пользователи Ozon проводят в среднем 17 минут в день, вдвое больше, чем в 2021 году. Аналитики отмечают, что онлайн-шопинг стал не столько покупкой, сколько формой досуга и способом узнать о трендах. Многие покупатели совершают покупки в транспорте, на работе и поздно вечером.
Президент АКИТ Артем Соколов подчеркивает, что растущее время на сайтах маркетплейсов не всегда переводится в покупки, но ведет к увеличению трат. По данным «Яндекс Маркета» и GfK, 38% россиян заходят на маркетплейсы просто «посмотреть», а 31% — чтобы вдохновиться новинками.
Объем онлайн-торговли в России за восемь месяцев 2025 года вырос на 33% до 7,2 трлн рублей. С сентября зарегистрировано увеличение онлайн-транзакций на 7%, а средний чек вырос на 31% до 2,8 тыс. рублей.
В то же время посещаемость торговых центров и розничных магазинов снижается: трафик в торговых центрах упал на 3%, магазинов электроники и бытовой техники — на 9%, DIY-ретейлеры потеряли 18% посетителей.
