Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
26.06.2023 в 06:10

Печатные СМИ охотнее читают в малых городах

Mediascope впервые включил в мониторинг россиян, проживающих в городах с населением менее 100 тыс. человек

1

Печатные выпуски газет и журналов оказались более популярны в малых городах, чем в крупных и средних. В течение последних трех лет средняя аудитория одного выпуска в крупных городах сократилась на 5−30%, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные NRS Mediascope.

Mediascope впервые включил в генеральную совокупность россиян старше 16 лет, проживающих в городах с населением менее 100 тыс. человек. Таким образом, совокупная средняя аудитория одного газетного номера по всей России в декабре 2022 года — апреле 2023 года составляла 16,5 млн человек, а одного номера журнала — 26,6 млн человек.

В малых городах и сёлах охват прессой оказался выше: там он достиг 61%, а в крупных городах — 57%. В топ-3 газет по размеру средней аудитории одного номера в России вошли «Аргументы и факты» (выпускает ИД «Аргументы и факты», 6,4 млн человек), «Телепрограмма» (ИД «Комсомольская правда», 4,2 млн человек) и «Комсомольская правда» (ИД «Комсомольская правда», 3,4 млн человек).

Среди журналов лидерами стали «Антенна-телесемь» (Shkulev Media Holding, 5,4 млн человек), «Вокруг света» (Shkulev Media Holding, 5 млн человек) и «Тещин язык» (ИД «ИМ Медиа», 4,5 млн человек).

Участники рынка объясняют, что больший спрос на прессу в малых городах связан с меньшей доступностью интернета. Кроме того, там выше доля жителей старше 50 лет, именно они являются основной аудиторией печатной прессы в России.

Новые данные, почти вдвое увеличивающие аудиторию печатной прессы, могут изменить ситуацию с размещением рекламы в газетах и журналах. Основными рекламодателями в прессе по итогам прошлого года стали фармкомпании, ритейл, локальная промышленность и телеканалы, отмечает гендиректор ИД «Аргументы и факты» Руслан Новиков.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), реклама в печатных СМИ в 2022 году просела на 41% до 4,8 млрд руб. Падение обусловлено уходом западных рекламодателей и сокращением рекламного инвентаря — большое количество глянцевых журналов, выпускавшихся в России по лицензии, прекратило существование (Esquire, Cosmopolitan, Vogue, GQ, Tatler и другие).

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.