Можно ли начать бизнес, живя в Нижнем Новгороде, Якутске или Перми, не имея команды, офиса и стартового капитала? Спойлер: да. Новый мультсериал от Ozon — это мягкий старт для тех, кто давно хотел попробовать себя в предпринимательстве, но не знал, с чего начать. Как удалось реализовать идею, команда проекта поделилась с Sostav.
Главный герой — 16-летний молодой человек с мечтой: он хочет запустить собственное дело, но в его распоряжении только идеи и доступ к интернету. Вместо лекций и скучных туториалов он отправляется в настоящее путешествие по стране — и заодно по профессиям маркетплейса.
На пути он встречает реальных предпринимателей: продавцов, которые начали с нескольких заказов и теперь работают на всю Россию, владельцев пунктов выдачи заказов, строящих бизнес в небольших городах, а также маркетплейс-менеджеров, модераторов карточек товаров и фотографов — всех, кто стал предпринимателем вместе с Ozon.
Сюжет вдохновлен книгой «Маленький принц»: каждый город — как новая планета, за фасадом которой скрывается путь к успеху. В Нижнем Новгороде герой осваивает азы маркетинга, в Перми — разбирается в устройстве ПВЗ, а в Красноярске учится совмещать несколько бизнес-ролей. Отсылки к произведению Антуана де Сент-Экзюпери встроены в визуальные детали и драматургию — как символы взросления, поиска смысла и собственного пути. Например, в серии про Екатеринбург на городском экране светится фраза «Зорко одно лишь сердце».
Как и в книге Экзюпери, за простыми на первый взгляд историями — глубокие смыслы: про ответственность, взросление, силу маленьких шагов и поиск своего дела. В дороге героя сопровождают персонажи, навеянные образами книги: мудрый Лис — его наставник и проводник, Хранительница Знаний — та, кто открывает доступ бизнес-инсайтам, и Роза — олицетворение любви к делу. Каждая серия — как новая планета со своими уроками, открытиями и точками роста.
Ozon показывает, что точкой входа в предпринимательство может быть не только география, но и интерес, профессия или стиль жизни.
Виктория Смирнова, руководитель отдела медиапроектов и маркетинговых коммуникаций Ozon:
Анимационный нейросериал стал своеобразным приглашением в предпринимательство. Независимо от того, где вы живете и какой у вас опыт, мы стремимся показать: начать собственное дело с Ozon — реально. Не обязательно иметь стартовый капитал или команду — достаточно идеи и готовности попробовать. Мы хотим опровергнуть стереотип о том, что бизнес — это сложно и доступно лишь избранным.
Проект был реализован в тесном творческом партнерстве с агентством «KAIFOOI». Над созданием серий работала кросс-функциональная команда сценаристов, художников и специалистов по генеративной графике. Агентство отвечало за разработку визуального стиля, анимацию и создание фэнтезийного, но в то же время узнаваемого мира с Ozon, вдохновленного реальными городами России и метафорическими образами «Маленького принца». Этап отрисовки сочетал возможности ИИ и ручную работу иллюстраторов, которые адаптировали и дорабатывали сцены, а потом анимировали их. Этот гибридный подход позволил добиться технологичности, визуальной насыщенности и при этом сохранить «живое» ощущение анимации.
Виктор Легостев, арт-директор Kaifooi:
После запуска сериала заходишь в обычный пункт выдачи Ozon — и он кажется декорацией. Как будто ты туда уже «входил» раньше, только в раскадровке. Вроде ты живешь в реальности, но ощущение, что все чуть-чуть рисованное, остается. Мы не ставили перед собой задачу создать параллельную реальность — итогом работы стал визуально выразительный и концептуально цельный мир, отражающий ценности и возможности экосистемы Ozon. А еще у нас осталось знание множества странных фактов: где в Перми памятник с ушами, как выглядит типовая крыша в Иваново, и сколько вариаций может быть у одного и того же типа рюкзака на иллюстрации.
Ozon (клиент)
Вице-президент по связям с индустрией и специальным проектам: Мария Заикина
Директор по медиапроектам и маркетинговым коммуникациям: Мария Вассерман
Руководитель отдела медиапроектов и маркетинговых коммуникаций: Виктория Смирнова
Старший менеджер по медиа-привлечению: Анастасия Шлапак
Руководитель отдела контент-маркетинга: Анна Дубинцова
Руководитель группы по развитию и продвижению социальных медиа: Юлия Тюнина
Младший специалист в группе по развитию и продвижению социальных медиа: Дарья Шелякина
Kaifooi (агентство)
СЕО: Ярков Даниил
Art director: Легостев Виктор
СОО: Липатова Анна
Design head: Сколер Сергей
Motion head: Шауфлер Альберт
Creative head: Бугаков Иван
Project manager: Торгашина Аксинья
