В преддверии предпраздничного шопинга OpenAI и Perplexity представили новые функции ИИ-шопинга, встроенные в чат-боты. ChatGPT теперь может подбирать товары по параметрам или находить аналоги по фото, а Perplexity использует память бота, чтобы давать персонализированные рекомендации. Об этом сообщает TechCrunch.
OpenAI и Perplexity обладают преимуществом перед стартапами: у них уже есть широкая пользовательская база и партнерства с Shopify и PayPal, позволяющие оформлять покупки прямо в чате. Специализированные стартапы лишь перенаправляют пользователей на сайты ретейлеров.
Perplexity представил подобные функции еще в прошлом году. Microsoft также позволяет продавцам интегрировать функцию покупки товаров в Copilot.
Однако рост интереса к таким инструментам произойдет именно в этом году, отмечают эксперты. Так, Adobe ожидает, что в этом сезоне онлайн-покупки с использованием ИИ вырастут более чем в пять раз.
Эксперты предупреждают, что, если ИИ-платформы пойдут по пути Google и Amazon и начнут монетизировать поиск через продвижение товаров, это может только усилить проблемы с качеством результатов.
Ранее сообщалось, что более 50% покупателей по всему миру намерены применять ИИ-инструменты во время распродаж. В России тренд на «интеллектуальный шопинг» также набирает силу: в 2023 году более 60% россиян начали использовать сервисы на базе ИИ в повседневной жизни, а 18% — прямо при онлайн-покупках.
