Sostav.ru
14.06.2021 в 13:00

В надежных руках: ONY разработало айдентику для «Яндекс.Услуг»

Дизайнеры рассказали о поиске универсальной визуальной метафоры для сервиса решения бытовых задач

4

«Яндекс.Услуги» — простой и надежный сервис для решения бытовых задач: достаточно нажать одну кнопку, и проверенные специалисты качественно и в срок выполнят запрос пользователя. На рынке уже существует агрегаторы, собирающие профессионалов в одном месте, но стратегия сервиса отличается от них — он про поддержку и ответственность за сделанное.

Новая айдентика должна была это отобразить, а также вызвать доверие у пользователей и выделиться среди конкурентов, сохраняя визуальную преемственность. Креаторы ONY поделились с Sostav деталями реализации кейса.

Логотип

Первой задачей проекта стал поиск образа, который бы лег в основу концепции и отобразил новое позиционирование сервиса. Сложность заключалась в том, что в отличии, например, от узкой строительной сферы, где есть определенные понятные атрибуты (каска, молоток и т. д.), мы искали универсальную метафору для всех услуг и профессий разом. И она нашлась — рукопожатие.

В любом труде, включая интеллектуальный, люди так или иначе задействуют руки. Ими же через рукопожатие скрепляют сделку, держат инструменты, печатают на клавиатуре и, в целом, взаимодействуют с миром. Концепт выразил сущность «Яндекс.Услуг», которые фактически стали цифровыми руками своих клиентов.

При создании иконки одним из критериев было, чтобы она органично смотрелась в ряду с другими сервисами Яндекса. Поэтому цветовую гамму подобрали с учетом палитры компании, но при этом выделили по-своему.

В паре с желтым цветом использовали активный оранжевый, а для контраста добавили черный цвет, чтобы сделать его более заметным и запоминающимся.

Визуальная система и интерфейс

Второй задачей проекта было создание визуальной системы, которая легко бы масштабировалась на различные носители: как в digital, так и в офлайне. Руки или «пятюни», как команда прозвала придуманную абстракцию, легли в основу всего фирменного стиля. Таким образом, даже если на носителе не видно логотипа, эти элементы отсылают пользователя к бренду.

«Яндекс.Услуги» — цифровой продукт, поэтому все элементы брендинга могут естественно интегрироваться в него, превратившись в элементы интерфейса. Например, анимированные руки могут стать кнопками или блоками, которые привлекают внимание пользователя.

Для вариативности макетов агентство разработало несколько подходов: zoom in/out — когда с помощью «рук» можно приблизить или отдалить изображение, а также «подержать» ими фотографию или начать пользоваться предметом.

Все это создает ощущение тепла и поддержки: «Яндекс.Услуги» придут на помощь, когда человек чувствует себя потерянным перед бытовой проблемой.

Наконец, было важно, чтобы дизайн хорошо переносился на униформу исполнителей (фартук, майка, бейсболка и т. д.) — в итоге «пятюни» хорошо легли на разнообразный мерч.


Состав творческой группы:

«Яндекс.Услуги» (клиент):

Руководитель бренд-маркетинга — Светлана Панкратова
Арт-директор коммуникаций — Саша Воронков
Арт-директор по продукту — Даша Мартынюк
Старший дизайнер коммуникаций — Дмитрий Вершинин
Продюсер — Сергей Дубовенко

ONY (агентство):

Креативный директор — Сергей Лавриненко
Арт-директор проекта — Антон Петров
CG арт-директор — Андрей Жандаров
Бренд-дизайнеры — Евгения Зелаутдинова, Александр Шмелев, Евгений Каширин
Продюсер — Анна Шульгина

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.