В январе — сентябре 2025 года оборот рынка онлайн-торговли продуктами (e-grocery) достиг 1,1 трлн руб., увеличившись на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подсчитали аналитики Infoline. Опрошенные «Коммерсантом» эксперты считают, что развитие сегмента замедляется.
За аналогичный период 2024 года рост сегмента составил 44,37%, что на 16 п.п. выше показателя текущего года. Эксперты связывают замедление с осторожностью потребителей и исчерпанием потенциала плановой доставки маркетплейсов.
При этом новой точкой роста для рынка стали экспресс-доставки. В третьем квартале оборот этого сегмента вырос на 36% год к году, отмечают в Infoline. Плановый оборот сегмента увеличился лишь на 10%, что аналитики связывают с ростом комиссий маркетплейсов и логистических расходов.
Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Станислав Богданов подчеркнул, что дальнейшее развитие рынка будет связано с расширением географии доставки, усилением инфраструктуры экспресс-сервисов и увеличением вовлеченности потребителей в цифровые сценарии покупок.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, общий объем рынка e-commerce в России за девять месяцев 2025 года составил 8,2 трлн руб. За январь-сентябрь россияне заказали товаров онлайн из-за рубежа на 236,8 млрд руб.
