Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
29.09.2025 в 06:50

Обороты компьютерных клубов выросли в 40 раз за пять лет

Рост не прекращался даже во время пандемии

За последние пять лет обороты компьютерных клубов в России выросли почти в 40 раз, а количество проведенных в них транзакций увеличилось в 37 раз. Такой рост связывают с изменением потребительских привычек и сложностями пользователей в доступе к играм, сообщает ТАСС со ссылкой на данные исследования издания «Бизнес-секреты» в рамках аналитического проекта T-Data

Число транзакций в клубах не падало даже во время пандемии, а ежегодный рост доходов в среднем составлял 108%.

При этом соседние рынки показывают разные тренды: за два года продажи товаров для домашнего гейминга снизились во всех категориях, в частности видеокарт — на 22%, консолей и периферии — на 18%. Рынок настольных игр при этом стабильно растет — он превысил уровень 2019 года на 20% в 2024 году, 49% покупателей составляют миллениалы.

Эксперты объясняют популярность компьютерных клубов тем, что они предоставляют пользователям удобный доступ к привычным играм через мощное оборудование. Также отмечается структурная трансформация рынка с централизацией и усилением крупных брендов и франшиз — по данным сети компьютерных клубов «Ваншот», в 2025 году на франшизы приходится около 30% рынка.

Ранее стало известно, что Минспорт разработал проект федерального стандарта для подготовки киберспортсменов. В документе прописаны требования к общей и специальной физической подготовке на начальном этапе и этапе высшего спортивного мастерства.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.