За последние пять лет обороты компьютерных клубов в России выросли почти в 40 раз, а количество проведенных в них транзакций увеличилось в 37 раз. Такой рост связывают с изменением потребительских привычек и сложностями пользователей в доступе к играм, сообщает ТАСС со ссылкой на данные исследования издания «Бизнес-секреты» в рамках аналитического проекта T-Data
Число транзакций в клубах не падало даже во время пандемии, а ежегодный рост доходов в среднем составлял 108%.
При этом соседние рынки показывают разные тренды: за два года продажи товаров для домашнего гейминга снизились во всех категориях, в частности видеокарт — на 22%, консолей и периферии — на 18%. Рынок настольных игр при этом стабильно растет — он превысил уровень 2019 года на 20% в 2024 году, 49% покупателей составляют миллениалы.
Эксперты объясняют популярность компьютерных клубов тем, что они предоставляют пользователям удобный доступ к привычным играм через мощное оборудование. Также отмечается структурная трансформация рынка с централизацией и усилением крупных брендов и франшиз — по данным сети компьютерных клубов «Ваншот», в 2025 году на франшизы приходится около 30% рынка.
Ранее стало известно, что Минспорт разработал проект федерального стандарта для подготовки киберспортсменов. В документе прописаны требования к общей и специальной физической подготовке на начальном этапе и этапе высшего спортивного мастерства.
