Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
06.02.2023 в 15:47

Как обновились ОРД с начала работы закона о маркировке интернет-рекламы

Появились функции редактирования и массовой загрузки документов

9

С 1 сентября 2022 года действуют новые правила размещения рекламы в интернете. С этой даты Роскомнадзор собирает информацию о коммерческих размещениях в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) с помощью операторов рекламных данных (ОРД). Ведомство предоставило время на отладку работы и не штрафует участников цепочки за неисполнение требований до марта этого года. ОРД используют это время, чтобы внедрить новые функции. Какие обновления появились у платформ за прошедшие месяцы, читайте в материале Sostav.

Всего Роскомнадзор выбрал семь ОРД, которые передают информацию о рекламных размещениях в ЕРИР:

  • «Лаборатория разработки» (принадлежит «Сберу»);
  • «Яндекс Оператор Рекламных Данных» ( «Яндекс»);
  • «ВК Рекламные Технологии» ( VK );
  • «ОЗОН ОРД» (Ozon);
  • «МедиаСкаут» (МТС);
  • «Первый ОРД» («Вымпелком»);
  • «ОРД-А» (AmberData).

Об обновлениях платформ рассказали представители пяти ОРД. «ОРД-А» и «Яндекс Оператор Рекламных Данных» не смогли предоставить данные.

«Первый ОРД» («Вымпелком»)

С момента запуска платформы появилось много клиентов, которые пользуются системой через интерфейс, рассказал руководитель продуктов «Первый ОРД» Антон Айвазов. В связи с этим команда разработчиков внесла ряд обновлений.

  • С ноября 2022 года через интерфейс стало возможным загружать статистику по креативам к актам. Ранее это было доступно только через API (англ. Application Programming Interface, программный интерфейс приложения — набор способов и правил, по которым различные программы общаются между собой и обмениваются данными).
  • С декабря можно редактировать все загруженные сущности: договоры, акты и креативы. Таким образом клиенты могут исправить допущенные неточности при регистрации данных и не бояться их допустить в будущем.
  • Ко всем загружаемым данным в системе добавили поле «описание», чтобы легче было ориентироваться в списке уже зарегистрированных документов и креативов.
  • Кроме того, теперь в системе могут регистрироваться не только компании и физические лица из России, но и иностранные.

В планах «Первого ОРД» — запустить ролевую модель доступа в интерфейсе с разделением на уровни пользователя и администратора, чтобы упростить работу с сервисом для организаций с большим количеством сотрудников, рассказал Айвазов. Также в приоритете стоит разработка системы оповещений. Клиентов будут уведомлять о проблемах при загрузке данных или их передаче в ЕРИР.

«Озон-ОРД» (Ozon)

  • Внедрён раздел «Сотрудники». Теперь в личный кабинет ОРД можно приглашать несколько участников. Сотрудники компании, которым выдадут доступ к системе, могут полноценно пользоваться сервисом и передавать сведения о рекламе через личный кабинет.
  • Для новых пользователей ускорили получение доступа в тестовый личный кабинет ОРД Ozon (https://ord-sandbox.ozon.ru/login). Чтобы начать им пользоваться, теперь не нужно ждать окончания процедуры проверки документов — подтверждение произойдёт автоматически во время регистрации.
  • Появилась возможность провести тест-драйв, не отправляя данные в ЕРИР.

«ВК Рекламные Технологии» (VK)

  • Автоматизировали маркировку всех основных рекламных форматов на платформах VK. Данные о размещениях на площадке автоматически загружаются в ЕРИР.
  • Также в компании расширили возможности для маркировки на внешних площадках. Для тех, кто не размещает рекламу на платформах VK, но хочет использовать ОРД VK для отчёта в ЕРИР, есть возможность зарегистрировать договоры и креативы в отдельном кабинете.

В планах «ВК Рекламные Технологии» — продолжить разработку алгоритмов, которые помогут минимизировать ошибки уже на этапе заполнения данных, и инструментов для регистрации нестандартных форматов.

«МедиаСкаут» (МТС)

  • Компания внедрила функцию массовой загрузки информации о заказчиках и договорах, а также актов ко всем договорам. Теперь можно загружать в личный кабинет ОРД более 100 документов единовременно.
  • Для удобства заполнения шаблонов на платформе добавили сводные отчёты с информацией по загруженным в ОРД договорам, креативам и актам.
  • Появился раздел «Расходный договор», то есть договор с поставщиком услуг. С его помощью рекламодатель может помогать своим подрядчикам в передаче данных в реестр, сняв с них часть нагрузки. Этот раздел помогает ему контролировать отчёты о кампании и быть уверенным, что они поданы вовремя и в полном объёме.
  • Загруженные документы с декабря можно редактировать по отдельности, без необходимости заново загружать все договора и акты.
  • Холдинги теперь могут создавать единый центр компетенций по работе с ОРД. Сотрудники одной организации рекламного холдинга могут вносить данные в личный кабинет по всем предприятиям группы рекламных агентств.

В планах ОРД «МедиаСкаут» — внедрение ролевой модели доступа в интерфейсе с возможностью назначать разные уровни доступа к информации.

«Лаборатория разработки» («Сбер»)

  • Клиентам теперь доступен личный кабинет с ручным вводом данных и API. Это позволяет массово загружать большие объёмы регистрируемой информации.
  • Внедрены инструменты, которые позволяют проверить, прошли ли в ЕРИР данные по ранее зарегистрированным объектам. Это связано с новыми требованиями регулятора: клиентам нужно контролировать качество данных, передаваемых в ЕРИР. Если ранее по каждому объекту, который клиент обязан зарегистрировать в едином реестре интернет-рекламы, бизнес-процесс заканчивался в точке передачи данных в ОРД или ЕРИР, то теперь клиент должен спустя некоторое время проконтролировать процесс, как правило, через сутки после передачи данных.

Тарифы ОРД пока в проработке, однако эксперты полагают, что рекламные услуги могут подорожать на 5% из-за маркировки.

Ранее Sostav публиковал подробную инструкцию о том, как и куда передавать данные о рекламных размещениях. Роскомнадзор также неоднократно давал пояснения о тонкостях работы нового закона в беседе с представителями Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР, ранее IAB Russia).

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.