Ник Фокс, старший вице‑президент Google по информации, призвал издателей перестать оптимизировать контент для поиска с использованием ИИ. По его словам, SEO для ИИ‑поиска не требует новых подходов, и издателям следует «просто продолжать создавать отличный контент», как и раньше. Об этом сообщает PPC.
Конфликт между Google и медийными издателями разгорелся из‑за того, как функции поиска с искусственным интеллектом (AI Overviews / AI Mode) влияют на распределение интернет‑трафика и доходы новостных сайтов.
Так, издатели упрекают Google, что компания не планирует вводить стандартные лицензионные соглашения для компенсации издателям за использование их контента в генеративных ответах ИИ. Она делает ставку на трафиковые и коммерческие партнерства с избранными медиагруппами (например, The Guardian, Der Spiegel, El País), а не на единые правила для всех.
Фокс настаивает, что оптимизация под AI‑поиск «та же, что и традиционная SEO». Делайте хороший сайт и хороший контент, а дополнительных специальных тактик не нужно, уверяет он. При этом он признает, что у части сайтов есть «серьезные просадки», но называет исследования о падении трафика «частными случаями» и утверждает, что некоторым сайтам ИИ даже помогает расти.
По данным независимых исследований, внедрение AI Overviews привело к падению органического трафика на 30−35% у многих сайтов. Крупные медиа‑компании, как Dotdash Meredith, уже зафиксировали сокращение аудитории и рекламных доходов.
Журналисты и эксперты предлагали Google ввести стандартизированные лицензии, которые позволили бы издателям — особенно небольшим — получать компенсацию за использование их материалов при обучении и работе ИИ. Google это предложение отверг.
Еврокомиссия уже запустила антимонопольное расследование: проверяет, не использует ли Google контент издателей и YouTube для AI Overviews/AI Mode без надлежащей оплаты и реального opt‑out и не даёт ли себе «привилегированный доступ» к данным.
