Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Мировые рекламные расходы на приложения с генеративным ИИ выросли до $824 млн

Расходы на маркетинг мобильных приложений в 2025 году составили $109 млрд

Рекламные инвестиции в мобильные приложения, использующие генеративный искусственный интеллект (GenAI), достигли $824 млн. 57% маркетологов уже применяют ИИ-агентов для технической автоматизации, сообщает PPC со ссылкой на данные AppsFlyer.

Исследовав 32 млрд платных установок из 45 тыс. приложений в категориях игр, e-commerce, финансов и lifestyle, компания пришла к выводу, что общий объем глобальных расходов на маркетинг мобильных приложений в 2025 году вырос до $109 млрд, из которых 78 млрд пришлось на привлечение пользователей и 31,3 млрд — на ремаркетинг.

GenAI-приложения заняли первое место по темпам роста на Android и четвертое — на iOS. Установки выросли на 16% за год: $516 млн расходов пришлось на iOS и $308 млн— на Android. Расходы на привлечение пользователей увеличились на 13%, исключительно за счет роста iOS (на 35%). Android показал почти нулевую динамику (+1%).

Неигровые приложения выросли на 18% до $53 млрд, тогда как категория игр — лишь на 3% до $25 млрд. Сегмент e-commerce показал взрывной рост: +70% в целом и +123% на iOS, во многом благодаря бюджету китайских игроков. Казино и азартные игры выросли более чем вдвое (+127%).

Расходы на ремаркетинг выросли на 37% до $31,3 млрд— бренды все чаще делают ставку на повторное вовлечение пользователей. На iOS они выросли на 71% до $17 млрд, на Android — на 10% до $14 млрд. Доля ремаркетинга в маркетинговых бюджетах увеличилась с 25% до 29%.

AppsFlyer впервые включила в исследование анализ внедрения агентов искусственного интеллекта. В 2025 году 57% их применения приходилось на техническую автоматизацию (проверка интеграций, целостность данных), а 32% — на бизнес-оптимизацию. Из более чем 10 тыс. запросов к ИИ-помощнику 60% были сложными аналитическими, в основном касающимися эффективности и ROI (38% запросов).

Компания прогнозирует в 2026 году дальнейший рост расходов, несмотря на замедление пользовательского прироста. Ремаркетинг продолжит набирать обороты, так как повышение пожизненной ценности клиентов (LTV) становится выгоднее, чем дорогостоящее привлечение новых.

Постепенно ИИ-агенты перейдут от роли вспомогательных инструментов («доверяй, но проверяй») к автономным системам («проверяй — и автоматизируй»), меняя структуру работы маркетинговых команд.

В России к концу года объем рынка генеративного искусственного интеллекта достигнет 58 млрд руб. В 2024 году он оценивался в 13 млрд.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.