Рекламные инвестиции в мобильные приложения, использующие генеративный искусственный интеллект (GenAI), достигли $824 млн. 57% маркетологов уже применяют ИИ-агентов для технической автоматизации, сообщает PPC со ссылкой на данные AppsFlyer.
Исследовав 32 млрд платных установок из 45 тыс. приложений в категориях игр, e-commerce, финансов и lifestyle, компания пришла к выводу, что общий объем глобальных расходов на маркетинг мобильных приложений в 2025 году вырос до $109 млрд, из которых 78 млрд пришлось на привлечение пользователей и 31,3 млрд — на ремаркетинг.
GenAI-приложения заняли первое место по темпам роста на Android и четвертое — на iOS. Установки выросли на 16% за год: $516 млн расходов пришлось на iOS и $308 млн— на Android. Расходы на привлечение пользователей увеличились на 13%, исключительно за счет роста iOS (на 35%). Android показал почти нулевую динамику (+1%).
Неигровые приложения выросли на 18% до $53 млрд, тогда как категория игр — лишь на 3% до $25 млрд. Сегмент e-commerce показал взрывной рост: +70% в целом и +123% на iOS, во многом благодаря бюджету китайских игроков. Казино и азартные игры выросли более чем вдвое (+127%).
Расходы на ремаркетинг выросли на 37% до $31,3 млрд— бренды все чаще делают ставку на повторное вовлечение пользователей. На iOS они выросли на 71% до $17 млрд, на Android — на 10% до $14 млрд. Доля ремаркетинга в маркетинговых бюджетах увеличилась с 25% до 29%.
AppsFlyer впервые включила в исследование анализ внедрения агентов искусственного интеллекта. В 2025 году 57% их применения приходилось на техническую автоматизацию (проверка интеграций, целостность данных), а 32% — на бизнес-оптимизацию. Из более чем 10 тыс. запросов к ИИ-помощнику 60% были сложными аналитическими, в основном касающимися эффективности и ROI (38% запросов).
Компания прогнозирует в 2026 году дальнейший рост расходов, несмотря на замедление пользовательского прироста. Ремаркетинг продолжит набирать обороты, так как повышение пожизненной ценности клиентов (LTV) становится выгоднее, чем дорогостоящее привлечение новых.
Постепенно ИИ-агенты перейдут от роли вспомогательных инструментов («доверяй, но проверяй») к автономным системам («проверяй — и автоматизируй»), меняя структуру работы маркетинговых команд.
В России к концу года объем рынка генеративного искусственного интеллекта достигнет 58 млрд руб. В 2024 году он оценивался в 13 млрд.
