40% опрошенных российских управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. 28% хотели бы это делать, но пока к этому не приступили по разным причинам. Об этом говорится в исследовании платформы hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications. Отчет есть в распоряжении Sostav.
28% опрошенных занимаются развитием личного бренда, их инициативу поддерживает работодатель. 4% делают это в рамках своих трудовых обязанностей, хотя сами не заинтересованы в публичности. 8% продвигают себя вопреки политике работодателя. 28% хотели бы быть более публичными, но из-за требований компании отказались от этого. 31% не развивают личный бренд, хотя работодатель создает для этого все условия.
Интерес к публичности и осознанное продвижение себя как лидера и профессионала растет по мере изменения статуса руководителя: чем больше подчиненных, тем выше вероятность, что менеджер вкладывается в личный бренд. Среди управленцев, в подчинении которых находится до пяти человек, свой личный бренд развивают 37% опрошенных, а среди тех, кто руководит как минимум 20 сотрудниками — 46%. Руководители крупных подразделений часто воспринимаются как лицо компании, имеют широкие профессиональные контакты и глубокую экспертизу, которая зачастую и ложится в основу продвижения личного бренда.
Среди мужчин-управленцев в личный бренд вкладываются 43%, среди женщин — 35%.
Среди IT-управленцев 21% занимаются развитием личного бренда при поддержке работодателя. 44% не хотят становиться публичными, хотя политика компании это позволяет. 13% продвигают себя, несмотря на негативное отношение работодателя к таким инициативам, 23% по этой причине отказались от развития личного бренда.
Руководители из финансовой сферы в 45% случаев не развивают публичный имидж, т. к. это не одобряется компанией. Похожая ситуация наблюдается среди управленцев-производственников (40%).
Мария Игнатова, директор по исследованиям hh.ru:
Разница в отношении компаний к публичности руководителей обусловлена особенностями профессиональной среды и бизнеса. Так, в IT-сфере открытость и прозрачность давно стали нормой, в частности, это важно для создания позитивного образа на рынке труда, привлечения и удержания ценных специалистов. Лидер, который открыто демонстрирует ценности компании, стиль руководства, вызывает больше доверия. Финансовая и производственная сферы в этом отношении более консервативны.
Ключевым преимуществом публичного имиджа 64% опрошенных называют пользу для своего профессионального развития. 58% это помогает собрать вокруг себя команду специалистов, 57% — установить новые деловые контакты.
Возможность сплотить вокруг себя людей благодаря личному бренду особенно ценят управленцы, в подчинении которых находятся от 10 до 20 человек (68% из них выделили это преимущество). Связи и взаимодействия в таких командах играют важную роль, в том числе это влияет на уровень лояльности к руководителю, а также на уровень его доверия к подчиненным и готовность делегировать задачи.
27% управленцев полагают, что личный бренд поможет им занять более высокую должность в будущем. 19% верят, что публичность заставляет работодателя больше ценить их. 5% считают, что никакой практической пользы в этом нет.
Среди недостатков развития личного бренда 41% руководителей называют слишком большое количество возникающих ограничений, 40% — опасения по поводу своей карьеры, т. к. не все компании хотят иметь публичных руководителей. 38% говорят, что известность в профессиональной среде заставляет постоянно переживать за свою репутацию. 21% волнуются о возможных сложностях в отношениях с коллегами и подчиненными.
Ранее сообщалось, что 70% управленцев видят в личном бренде важный фактор развития бизнеса. Для собственного продвижения они используют соцсети.
