Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
08.11.2016 в 09:40

LeEco объявила о кризисе наличности

Стремительный рост китайского холдинга обернулся дефицитом наличных средств

Китайский миллиардер, совладелец технологической империи LeEco Цзя Юэтин признался в нехватке наличных средств. Компания слишком стремительно развивала многочисленные бизнесы — от электрокаров до смартфонов — что и привело к дефициту. Топ-менеджер направил пространное письмо сотрудникам, в котором извинился перед акционерами и пообещал сократить свою зарплату до 1 юаня (15 центов), сообщает Bloomberg. LeEco также решила замедлить экспансию и умерить темпы роста.

По словам Юэтина, компания «слепо неслась вперед», ее потребность в наличных средствах резко возросла. В стремлении реализовать глобальную стратегию LeEco работала на износ, тогда как ее капитал и ресурсы были фактически ограничены.

Аналитики уже начали сомневаться в долгосрочных перспективах китайского холдинга. Они обращают внимание на непрозрачность инвестиций в дочерние компании LeEco и ее зависимость от займов. На фоне сообщений о финансовых проблемах LeEco котировки ее «дочек» пошли вниз. Так, акции Coolpad, которая выпускает смартфоны под собственным брендом и под маркой LeEco, подешевели на 18%.

Эксперт Gartner указывает на чрезмерные амбиции холдинга, который стремился выстроить экосистему, включающую мобильные устройства, телеприставки, электромобили, велосипеды, облачный сервис и другие проекты.

На письмо Юэтина быстро отреагировал основной конкурент LeEco — Xiaomi. В WeChat глава компании Лэй Цзюнь поспешил заявить о непрозрачности бизнес-процессов соперника. В ответ LeEco обвинила Xiaomi и Цзюня в распространении слухов, на что один из аккаунтов Xiaomi посоветовал конкуренту подумать о своих долгах.

Официальный представитель LeEco в России сказал, что дефицит наличности не повлияет на развитие в регионе. У холдинга были амбициозные планы в отношении российского рынка. Летом Юэтин на Петербургском экономическом форуме заявил, что компания инвестирует в свое подразделение в России до 1 млрд долларов. Компания планировала приобрести онлайн-кинотеатр, а также заняться производством контента. Осенью компания стала одним из спонсоров пятого сезона шоу «Голос» на «Первом канале».

Российское подразделение китайского холдинга — LeREE — было зарегистрировано в 2016 году для ведения бизнеса в России и Восточной Европе, а также в странах СНГ. Основателем и президентом LeREE является Виктор Сюй. В сентябре LeEco открыла первый фирменный магазин в России. Вице-президент LeEco в России и Восточной Европе Алекс Васильев подтвердил «Ведомостям», что планы российского подразделения не меняются, а Россия остается для LeEco одним из ключевых рынков наравне с США и Индией. Он также сообщил, что бюджет компании на следующий год уже утвержден.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.