Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

LeEco передумала покупать российский онлайн-кинотеатр

12.09.2016 в 11:10

Планам компании помешал кризис и расхождение в оценках бизнеса местных видеоплатформ


Иллюстрация: Facebook

Китайская LeEco отложила на неопределенный срок покупку онлайн-кинотеатра в России, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя компании. По словам главы LeEco Russia and Eastern Europe Виктора Сюя, первичные финансовые планы компании стали невыполнимыми из-за кризиса и обвала рубля в 2014 году, при этом инвестиционные затраты на тот момент уже были значительными.

«Несмотря на общую динамику роста сегмента онлайн-видео, есть сильное расхождение в инвестиционной оценке сервисов и текущих финансовых показателях», — добавил Сюй.

В России LeEco вела переговоры о покупке местной видеоплатформы с основными участниками рынка OTT-сервисов: ivi.ru, TVZavr, Megogo, Okko и Tvigle. С каждой из них китайская компания заключала соглашение о конфиденциальности. По словам источников «Ъ», наиболее предметные переговоры у LeEco состоялись с ivi.ru и Megogo. Для оценки видеосервисов применялась выручка площадок в валюте за последний год с мультипликатором x3. В итоге, как отмечает собеседник издания, ivi.ru был оценен в 1,05 млрд рублей, а Megogo в 419,4 млн рублей, однако это существенно меньшие суммы, чем LeEco планировала вложить в покупку одной из российских онлайн-платформ — $ 100 млн.

Источники газеты считают, что менеджеры китайской компании вели переговоры не для покупки сервиса, а для сбора информации, чтобы сформировать собственную стратегию, а «весь рынок проглотил этот крючок, многие рассказали все о себе и рынке, но предложения не дождались».

О приходе в Россию китайского «Netflix» в июле заявлял владелец LeEco, китайский миллиардер Цзя Юэтин. Онлайн-кинотеатр китайской компании должен был стать её главным продуктом на российском рынке. В мае СМИ сообщали, что для запуска своего видеосервиса LeEco рассматривала возможность покупки одной из российских видеоплатформ.

В планах LeEco также значился запуск собственного онлайн-магазина и продажи смартфонов и «умных» телевизоров. В ближайшие три-пять лет компания намерена инвестировать в Россию от $ 500 млн до $ 1 млрд, собрать аудиторию в 50 млн человек и достичь ежегодной выручки в $ 2 млрд.

По оценочным данным TMT Consulting, российский рынок легальных онлайн-видеосервисов по модели ОТТ с профессиональным контентом вырос в 2015 году на 32% — до 3,4 млрд руб. Однако, годом ранее его темпы роста были выше — 58%. Самым крупным участником рынка в России является ivi.ru с долей 31%, затем идут Okko с 19%, Megogo с 10%, «Газпром-медиа» (RuTube и др.) с 10%, Tvigle с 9%, Videomore с 7%, TVzavr с 5%.

2 комментария
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.