Иллюстрация: Facebook

 

Китайская LeEco отложила на неопределенный срок покупку онлайн-кинотеатра в России, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на представителя компании. По словам главы LeEco Russia and Eastern Europe Виктора Сюя, первичные финансовые планы компании стали невыполнимыми из-за кризиса и обвала рубля в 2014 году, при этом инвестиционные затраты на тот момент уже были значительными.

"Несмотря на общую динамику роста сегмента онлайн-видео, есть сильное расхождение в инвестиционной оценке сервисов и текущих финансовых показателях", - добавил Сюй.

В России LeEco вела переговоры о покупке местной видеоплатформы с основными участниками рынка OTT-сервисов: ivi.ru, TVZavr, Megogo, Okko и Tvigle. С каждой из них китайская компания заключала соглашение о конфиденциальности. По словам источников "Ъ", наиболее предметные переговоры у LeEco состоялись с ivi.ru и Megogo. Для оценки видеосервисов применялась выручка площадок в валюте за последний год с мультипликатором x3. В итоге, как отмечает собеседник издания, ivi.ru был оценен в 1,05 млрд рублей, а Megogo в 419,4 млн рублей, однако это существенно меньшие суммы, чем LeEco планировала вложить в покупку одной из российских онлайн-платформ – $100 млн.

Источники газеты считают, что менеджеры китайской компании вели переговоры не для покупки сервиса, а для сбора информации, чтобы сформировать собственную стратегию, а " весь рынок проглотил этот крючок, многие рассказали все о себе и рынке, но предложения не дождались".

О приходе в Россию китайского "Netflix" в июле заявлял владелец LeEco, китайский миллиардер Цзя Юэтин. Онлайн-кинотеатр китайской компании должен был стать её главным продуктом на российском рынке. В мае СМИ сообщали, что для запуска своего видеосервиса LeEco рассматривала возможность покупки одной из российских видеоплатформ.

В планах LeEco также значился запуск собственного онлайн-магазина и продажи смартфонов и "умных" телевизоров. В ближайшие три-пять лет компания намерена инвестировать в Россию от $500 млн до $1 млрд, собрать аудиторию в 50 млн человек и достичь ежегодной выручки в $2 млрд.

По оценочным данным TMT Consulting, российский рынок легальных онлайн-видеосервисов по модели ОТТ с профессиональным контентом вырос в 2015 году на 32% — до 3,4 млрд руб. Однако, годом ранее его темпы роста были выше – 58%. Самым крупным участником рынка в России является ivi.ru с долей 31%, затем идут Okko с 19%, Megogo с 10%, "Газпром-медиа" (RuTube и др.) с 10%, Tvigle с 9%, Videomore с 7%, TVzavr с 5%.