Россияне назвали самыми сексуально привлекательными представителей креативных индустрий — дизайна, маркетинга, медиа, рекламы, искусства и смежных направлений (25,6%). Специалисты из этих сфер ассоциируются со свободой, нестандартным мышлением, харизмой и интересным образом жизни. Таковы данные исследования, проведенного дейтинг-приложением Twinby совместно с соцсетью для нетворкинга «Сетка». Авторы выяснили, какие стереотипы о профессиях больше всего волнуют россиян при выборе партнера. В опросе приняли участие 1,6 тыс. респондентов, работающих в разных сферах. Результаты есть в распоряжении Sostav.
Согласно данным опроса, на втором месте оказались социальные профессии — врачи, учителя, ученые (25,4%), которые воспринимаются как символ заботы, эмпатии и интеллекта. В тройку лидеров вошли представители со специальностями из сферы права (13,3%), ассоциирующееся со стабильностью и ощущением защиты.
Исследование также показало, что стереотипы о профессиях сохраняются: 82% респондентов признают их влияние при выборе партнера. Женщины чаще, чем мужчины, считают, что «ярлыки» оправданы, а молодежь в возрасте 18−24 лет сомневается в достоверности стереотипов, тогда как 70% респондентов старше 30 лет, напротив, доверяют социальным шаблонам.
Доход оценивается как важный, но не ключевой фактор: 69% респондентов считают высокий заработок плюсом. Для женщин профессия и доход чаще выступают маркером надежности (74%), тогда как 61% мужчин и молодых респондентов ориентируются на личные качества. Значимость дохода растет после 30 лет (с 9,4% до 33%), однако у тех, кто уже имел серьезные отношения, этот фактор снижается с 46% до 27%.
Респонденты терпимо относятся к партнерам с меньшим доходом: три четверти готовы к таким отношениям, но 39% женщин добавляют условие амбициозности. Психолог сервиса Лариса Каравайцева пояснила, что акцент делается на потенциал партнера, а не только на текущий доход.
Немаловажны и характер работы: к «красным флагам» россияне отнесли профессии с риском или нестабильным доходом (79,5%), а также чрезмерно публичные сферы вроде шоу-бизнеса (46,5%). При этом для большинства личные качества важнее должности. Сфера работы, баланс с личной жизнью и готовность к переезду также существенно влияют на привлекательность.
В итоге исследователи отметили, что профессия остается важным социальным маркером, повышающим доверие при знакомстве, однако личность, амбициозность и умение выстраивать баланс ценятся выше, чем должность или зарплата.
