Короткие драматические сериалы, снятые в вертикальном формате специально для экранов смартфонов, длительностью до 10 минут стремительно набирают популярность — их смотрят уже более 10% пользователей по всему миру. Особенно такой формат востребован среди молодой аудитории и зрителей из Азии, где преобладают просмотры с мобильного, говорится в исследовании Ampere Analysis.
Наиболее популярны мини-драмы в Таиланде, Малайзии и Филиппинах, где они уже стали частью цифровой культуры. В Европе интерес к жанру пока ниже среднего. Зрители в возрасте 18−34 лет на 21% чаще смотрели мини-сериалы за последний месяц.
Лидером по числу просмотров такого формата остается YouTube (44%), за ним следует TikTok (38%). Самые популярные жанры — романтика, фэнтези и аниме.
Эксперты отмечают, что платформы коротких драм используют две стратегии: либо публикуют сериалы целиком на YouTube с монетизацией через рекламу, либо размещают тизеры в TikTok и Instagram (соцсеть запрещена в России, принадлежит Meta, признанной экстремисткой и запрещенной в РФ), перенаправляя зрителей в платные приложения вроде DramaBox и ReelShorts.
Ранее аналитики выяснили, что 39% россиян хотели бы, чтобы их любимый бренд снял собственный мини-сериал, а 59% отметили, что им нравятся подобные форматы.
