Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Китайцы лидировали по тратам среди иностранцев в России

Самые популярные покупки граждан КНР— ювелирные изделия и товары мировых брендов

По итогам первого квартала 2019 года Центробанк впервые за всю историю признал китайских отдыхающих лидерами по расходам в нашей стране. В январе—марте китайцы потратили в России $264 млн, что в 1,7 раз больше, чем годом ранее, сообщает РБК.

В предыдущие два года по итогам первого квартала лидерами по совокупным расходам были граждане Украины. В январе—марте 2019 года их траты снизились на 11%, до $190 млн. В первые месяцы года, когда не начался туристический сезон и в Россию еще не приехали состоятельные путешественники из Европы, в первую пятерку вошли также Казахстан ($189 млн), Киргизия ($90 млн) и Узбекистан ($83 млн). В целом за первый квартал 2019 года ЦБ оценил экспорт услуг по статье «Поездки» (речь идет о расходах приезжающих в страну иностранцев) в $1,9 млрд, что на 4% меньше, чем годом ранее.

В первом квартале 2019 года турпоток из Китая вырос на 17%, до 342 тыс. человек, следует из данных ФСБ. С туристическими целями в Россию приехали 163 тыс. китайцев, с деловыми — 73 тыс., с частными — 28 тыс., на работу — 24 тыс., на учебу — 15 тыс. и т. д. По словам исполнительного директора туристической ассоциации «Мир без границ» Александра Агамова, самые популярные покупки у китайцев в России — ювелирные изделия, золото, янтарь, товары мировых брендов. В этом году китайцы увеличили расходы на покупку люксовых товаров в России, но не так существенно. Кроме того, накануне отъезда китайцы массово закупают продукты питания в рознице, чтобы забрать их с собой домой.

По мнению туроператоров, официальная статистика видит лишь малую часть трат приезжих из КНР. Например, существуют схемы, в которых задействованы гиды и магазины: китайские фирмы продают туристам дешевые туры, зачастую по цене ниже себестоимости, а потом «отбивают» их за счет покупок в магазинах на территории России, где цены завышены в несколько раз. Значительная часть турпотока из Китая проходит через китайскую диаспору, которая через гидов контролирует в России размещение, питание и покупки своих соотечественников, в результате чего в российский бюджет попадает не так много денег, соглашается первый вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович. Кроме того, китайцы при оплате товаров за рубежом пользуются уже не наличными, а своими платежными сервисами (в частности — WeChat Pay), которые непрозрачны для российских налоговых органов.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.