В июле китайские автопроизводители реализовали в России 65 тыс. легковых автомобилей, заняв 55% рынка. Об этом говорится в исследовании «Газпромбанк автолизинг», результаты которого опубликованы ТАСС.
Среди брендов наиболее заметный рост показали GAC — 2,8 тыс. проданных машин (+78% к июню) и Chery — 13,5 тыс. (+52%). В пятерку лидеров по объему продаж также вошли Geely (8,4 тыс. единиц, +36%), Changan (7,9 тыс., +26%) и Belgee (6,5 тыс., +60%).
В исследовании отмечается, что все бренды из первой десятки наращивали продажи двузначными темпами. Эксперты прогнозируют, что в августе продажи могут достичь 110−115 тыс. автомобилей, из которых порядка 60−62 тыс. придется на китайские марки.
По оценке директора департамента продаж «Газпромбанк автолизинг» Николая Фомина, при благоприятных обстоятельствах в сентябре рынок может выйти на 130 тыс. сделок. Среди факторов роста эксперт называет ожидание дилерами квартальных бонусов и выпуск на рынок большого количества новых моделей, подготовленных к осеннему сезону.
Ранее в Russ подсчитали, что в 2024 году китайские автопроизводители значительно увеличили расходы на наружную рекламу в России. В пятерку лидеров по темпам роста медиабюджетов вошли бренды GAC, Haval, Chery и Jetour.
