Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Кейс: Как Moscow Drone Festival стал самым масштабным мероприятием в стране, посвященным дрон-рейсингу

Как и для чего в Москве появился фестиваль дронов

3
Moscow Drone Festival 2018

Летающие рекламные экраны и баннеры, мультимедийные формы, когда бренды транслируют послания своей аудитории при помощи тысячи беспилотников, проецирование рекламы на тротуары и здания — далеко не полный список примеров того, как дроны уже начали и продолжают менять рекламный мир. И не только рекламный.

Решения с использованием беспилотных летательных аппаратов являются важным компонентом формирующейся цифровой экономики и уже в ближайшем будущем станут играть заметную роль в самых разных сферах нашей жизни. Так, по прогнозу AeroNet, к 2025 году над территорией России будут постоянно находиться в воздухе не менее 100 тысяч беспилотных воздушных судов.

Стране необходимы пилоты, для которых управление дронами станет основной профессией, — в том числе, гонщики. Именно поэтому мы расскажем о самом массовом на сегодняшний день событий для тех, кто увлекается летающими дронами — о фестивале Moscow Drone Festival.

Дрон-рейсинг — достаточно молодая, но при этом быстрорастущая вид спорта. объединящий десятки тысяч пилотов и 75 миллионов фанатов по всему миру. Во многих странах уже сформировались профессиональные сообщества, проходят турниры. Среди наиболее масштабных международных событий в этой сфере можно назвать Paris Drone Festival, Drone Prix Munich, World Drone Prix Dubai, Drone Prix Madrid.

В России дрон-рейсинг был признан самостоятельной спортивной дисциплиной относительно недавно — в ноябре 2017 года, когда Минспорта включило его во Всероссийский реестр видов спорта (класс F-3U в разделе «Авиамодельный спорт»). Таким образом, гонки коптеров обрели официальный статус, но пока не получили массового распространения, все еще оставаясь уделом немногочисленных фанатов.


Проблематика

Одна из самых острых проблем российского дрон-рейсинга — о нем мало кто знает, а те, кто знает, воспринимают их в основном как хобби после работы, а не как профессиональный спорт.

Несмотря на огромный потенциал дисциплины, на сегодняшний день в России гонки коптеров чаще воспринимаются как шоу. Так, PWC ставит индустрию развлечений на пятое место в рейтинге отраслей, наиболее перспективных для применения беспилотных летательных аппаратов. Стоимость решений с использованием беспилотников в этом секторе экономики оценивается в 8,8 млрд долларов.

Гонки на дронах находятся на пересечении спорта и энтертейнмента, и способы его популяризации стоит искать на стыке этих сфер. Так родилась идея провести в России спортивно-развлекательный фестивальпо дрон-рейсингу. Инициаторами мероприятия выступили организации, отвечающие за развитие данного вида спорта в нашей стране: ВФСО «Трудовые резервы» и команда Drone Sports Global.


Цели и задачи

Стратегическая цель проекта — популяризация и развитие дрон-рейсинга как самостоятельного вида спорта в России, вовлечение в него все большего числа спортсменов (как профессионалов, так и любителей) и болельщиков.

Задача 1: организовать крупнейшее в России мероприятие, посвященное дрон-рейсингу и сравнимое по масштабу с известными международными событиями в данной сфере.

KPI:

  • Число посетителей фестиваля — более 3 000 (для сравнения: крупнейший мировой фестиваль дронов, World Drone Prix Dubai 2016, посетили 2 000 человек).
  • Число участников-пилотов — не менее 70, в том числе не менее 30 профессиональных гонщиков (в схожем по тематике мероприятии «Московское небо» приняли участие 16 рейсеров-профессионалов).

Задача 2: обеспечить высокий информационный охват мероприятия:

  • Охват материалов с упоминанием фестиваля в СМИ — более 3 000 000 человек;
  • Общий информационный охват (в печатных и онлайн-изданиях, на телевидении, радио, в блогах и социальных медиа) — более 10 000 000 человек.

Коммуникационная стратегия

Выбор формата мероприятия — городского фестиваля — обусловлен сочетанием спортивной и развлекательной составляющих. Этот формат отвечает интересам как спортсменов (профессиональных рейсеров и любителей), так и широкой зрительской аудитории.

Ключевые сообщения проекта:

  • Зрителям: «Дрон-рейсинг — зрелищный вид спорта, спорт будущего. Беспилотные летательные аппараты уже становятся частью нашей повседневной жизни, и Moscow Drone Festival дает отличный шанс познакомиться с данными технологиями, понаблюдать за ними в действии и оценить их потенциал».
  • Пилотам-любителям: «Дрон-рейсинг — спорт будущего, дисциплина, в которой может реализоваться каждый».
  • Профессиональным гонщикам: «Moscow Drone Festival — уникальное событие для российского дрон-рейсинга, по масштабу и интересу аудитории сравнимое с Paris Drone Festival, Drone Prix Munich и World Drone Prix Dubai».
  • Компаниям-партнерам: «Решения с использованием БПЛА — важная часть экономики будущего. Поддерживая дрон-рейсинг и Moscow Drone Festival, как крупнейшее в России мероприятие, посвященное развитию данной спортивной дисциплины, ваша компания заявляет о себе как о прогрессивном игроке, мыслящем перспективно и находящемся на переднем крае развития технологий».
  • Журналистам, в зависимости от специфики того или иного издания, были адресованы все ключевые сообщения из перечисленных.

Тактика, креативные решения

В мероприятии присутствовала соревновательная часть — гонки профессионалов и любителей — и развлекательная программа для зрителей. Например, для гостей проводились мастер-классы по созданию и пилотированию дронов: потренировавшись на симуляторе, новички-пилоты пробовали свои силы в управлении реальным коптером в специальной зоне — учебной трассе, огороженной защитной сеткой.

Активности фестиваля были насыщены различными «фишками» из мира современных технологий — на больших экранах, установленных в нескольких точках площадки, велась онлайн-трансляция мероприятия (в стриминг выводилось, в том числе, видеоизображение с летающих дронов), использовались VR-технологии и Segway-такси, на которых гости могли передвигаться по территории фестиваля.

В фестивале присутствовала и социальная составляющая: занятия этим видом спорта не требуют специальных физических данных, поэтому на фестиваль были приглашены и дети с ограниченными возможностями (с нарушениями опорно-двигательного аппарата). Наблюдая за гонками и участвуя в мастер-классах по управлению коптерами, наравне с обычными ребятами, они видели, что этот спорт — это шанс для них реализовать себя и добиться успеха в жизни.

Практические действия

Перед организаторами Moscow Drone Festival стояла амбициозная задача: в горящие сроки (2 недели) организовать и провести фестиваль городского масштаба, не имеющий аналогов в российской практике, фактически «под ключ». В качестве места проведения был выбран олимпийский комплекс «Лужники», летом 2018 года ставший точкой притяжения мирового спортивного сообщества благодаря Чемпионату мира по футболу.

Сферы ответственности были четко распределены между 3 сторонами:

  • ВФСО «Трудовые резервы» разрабатывало концепцию фестиваля, согласовывало мероприятие с властями и структурами, осуществляло договоренности с площадкой проведения и обеспечивало необходимыми ресурсами, в том числе, финансовыми (привлечение спонсоров и партнеров), разрабатывало развлекательно-сопроводительную программу.
  • Команда Drone Sports Global занималась технической координацией и организацией непосредственно соревновательной части фестиваля (гонки, пилоты, судейство, застройка трассы).
  • Агентство Pro-Vision Communications Communications обеспечивало информационное сопровождение фестиваля.

26 августа на Фестивальной аллее «Лужников» прошел Moscow Drone Festival — центральное событие России, посвященное развитию дрон-рейсинга и не имеющее аналогов в стране по масштабу и статусу.

Программа фестиваля включала 4 элемента:

  1. Гонку-квалификацию, в которой и профессионалы, и начинающие пилоты могли попробовать свои силы в прохождении трассы, спроектированной по мировым стандартам, и объективно оценить собственный уровень пилотирования.
  2. Соревнования сильнейших российских и зарубежных профессиональных рейсеров. В финале было разыграно 8 призовых мест с призовым фондом в размере 2,5 млн рублей (в числе победителей — Томас Питерсон (Латвия), Платон Максимов и Владимир Иванов (Россия)).
  3. Показательную гонку топ-рейсеров — профессиональных спортсменов из России и из-за рубежа. Помимо соревнования, гонка стала своеобразным мастер-классом топ-рейсеров России, Великобритании, Германии, Франции, США, Южной Кореи и других стран.
  4. Развлекательную программу для болельщиков:
    — обучающие мастер-классы по пилотированию, моделированию и сборке дронов;
    — виртуальные аттракционы для взрослых и детей, в том числе VR-симулятор, где каждый желающий мог научиться управлять гоночным дроном;
    — насыщенная шоу-программа с выступлениями артистов и диджеев;
    — развлекательные активности и конкурсы с призами от партнеров;
    — праздничный фейерверк.

Организаторы привлекли 8 партнеров фестиваля:

  • Генеральным партнером проекта выступила Госкорпорация Ростех,
  • Официальным партнером стал холдинг Технодинамика,
  • Партнерами стали Федерация компьютерного спорта России, компания Microsoft и бренд Xbox One X, сеть каршеринга «Делимобиль», организация «Лыжи мечты», бренд спортивной одежды ZASPORT.

Moscow Drone Festival сопровождался масштабной коммуникационной поддержкой в СМИ и социальных медиа.

Был создан сайт фестиваля. Регистрация на мероприятие осуществлялась через сервис TimePad. Велась онлайн-трансляция фестиваля на сайте и в социальной сети «Одноклассники», поддержавшей мероприятие в качестве партнера.

В анонсирующей кампании изначально упор был сделан на посев информации о фестивале в профильных сообществах в социальных сетях, однако выяснилось, что анонсы в профильных группах привлекают интерес лишь узкого круга профессионалов; при этом, аудитории сообществ в значительной мере пересекаются между собой. В результате основной канал коммуникации был скорректирован: заменен медийной кампанией в социальных сетях. Благодаря этому удалось значительно расширить географию охвата и привлечь участников и гостей не только из Москвы, но и из других регионов России.

В рамках проекта было привлечено 10 информационных партнеров — ТВ, радио и онлайн СМИ различной тематики.


Результаты и эффективность

Результаты мероприятия превзошли ожидания:

  • Moscow Drone Festival посетило около 5 000 человек (за весь день), что для пилотного проекта стало исключительно высоким показателем (+60% к KPI и в 2,5 раза больше, чем число зрителей на World Drone Prix Dubai, одном из крупнейших мировых турниров по дрон-рейсингу).
  • В показательной гонке приняли участие 30 профессиональных рейсеров, что соответствует поставленному KPI.
  • В квалификационных соревнованиях участвовало 48 пилотов-любителей — на 17% больше, чем предполагалось.

Всего за период с 6 августа по 6 сентября 2018 года зафиксировано 317 упоминаний Moscow Drone Festival в средствах массовой информации и социальных сетях (на СМИ приходится 80% упоминаний).

  • Охват сообщений с упоминанием фестиваля в СМИ превысил 10 000 000 человек;
  • Общий информационный охват кампании составил более 30 000 000 человек — в три раза больше ожидаемого.
  • Количество просмотров прямой трансляции фестиваля в Одноклассниках — порядка 180 000.

А главное, фестиваль в доступной и понятной форме рассказал москвичам о дрон-рейсинге и пробудил живой интерес к этому виду спорта. Так, в течение первого же месяца после фестиваля в школу Drone Sports Global записались 128 учеников (в 4−5 раз больше, чем обычно), для которых импульсом к пилотированию стал именно Moscow Drone Festival.

По итогам пилотного мероприятия, Moscow Drone Festival было решено сделать ежегодным. Первый фестиваль обозначил ориентиры для последующих мероприятий. Учитывая потенциал дрон-рейсинга с точки зрения роста количества увлеченных и вовлеченных спортсменов (по аналогии с киберспортом), в последующие годы на фестивале ожидается не менее 7 000 — 10 000 человек (за весь день) и не менее 2 000 человек, единовременно находящихся на площадке проведения (например, зрителей финальной гонки).

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.