Каждый пятый российский блогер сталкивается с недобросовестными рекламодателями, которые отказываются оплачивать оказанные услуги. Чтобы защитить участников рынка, Ассоциация блогеров и агентств (АБА) открыла компенсационный фонд и запустила специальный механизм под названием «Без аванса», сообщают «Известия».
По разным оценкам экспертов, блогеры ежегодно теряют сотни миллионов рублей из-за неплатежей. Около 80% рынка инфлюенс-маркетинга занимают крупные, добросовестные игроки. Оставшиеся 20% — это небольшие агентства, начинающие команды и частные заказчики, где чаще всего возникают спорные ситуации.
Теперь при подтверждении задолженности крупные блогеры смогут получить компенсацию. Ее размер будет варьироваться от 100 тысяч до нескольких миллионов рублей в зависимости от суммы контракта, а взысканием долга с недобросовестного агентства займутся юристы АБА.
Доступ к фонду имеют только члены АБА. Решения о выплатах принимаются после проверки документов и подтверждения задолженности. По словам президента АБА Юлии Долговой, фонд решает сразу несколько задач: защищает блогеров, снижает риски для агентств и способствует взрослению всего рынка, которому давно требовались ответственность, доверие и гарантии.
Эксперт по цифровым коммуникациям Ярослав Мешалкин отметил, что открытие фонда — значимое событие для российского digital-сегмента, который, несмотря на многомиллиардные обороты, долгое время оставался «диким». Проблема неплатежей носит системный характер и особенно остро сказывается на авторах, для которых блогинг является основным источником дохода.
Ранее Роскомнадзор оценил объем «белой» интернет-рекламы за 2024 год. Так, рекламодатели передали в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) данные о размещениях на общую сумму 858,6 млрд руб., что на 35% выше показателя 2023 года.
